В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством приказываю:
1. Утвердить изменения в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" согласно приложению.
2. Отделу инженерного и информационного обеспечения (Полквой А.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arhikub.krasnodar.ru).
3. Отделу по вопросам государственной службы и специальной работы (Блисковка Е.В.) обеспечить направление приказа для размещения (опубликования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (admkrai.krasnodar.ru) и на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
4. Отделу градостроительного развития курортных территорий (Обабко Т.В.) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок со дня его принятия и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель департамента
И.В.ПОЗДНЯКОВ
Утверждены
приказом
департамента по архитектуре
и градостроительству
Краснодарского края
от 17 ноября 2020 г. N 337
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 78 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Внести в приложение к приказу департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" следующие изменения:
1. В части I "Основная часть":
1.1. В четвертом столбце (графа 5) подраздела "Образовательные организации" строки "Общеобразовательные организации: школы, лицеи, гимназии, кадетские училища" таблицы 4 Нормативов слова "при вместимости: до 400 мест - 50 400 - 500 мест - 60 на 1 учащегося 500 - 600 мест - 50; 600 - 800 мест - 40; 800 - 1100 мест - 33; 1100 - 1500 мест - 21; 1500 - 2000 мест - 17; 2000 и более - 16," заменить словами "При вместимости общеобразовательной организации (при наполняемости классов 40 учащимися и с учетом площади спортивной зоны и здания школы): св. 40 до 400 - 55; 400 - 500 мест - 65; 500 - 600 мест - 55; 600 - 800 мест - 45; 800 - 1100 мест - 36; 1100 - 1500 мест - 23; 1500 - 2000 мест - 18; 2000 и более - 16";
1.2. Таблицу 5.2 Нормативов, за исключением примечания к таблице, изложить в следующей редакции:
"Таблица 5.2
Уровень общего образования | Радиус пешеходной доступности, км, не более | Время транспортной доступности (в одну сторону), мин. не более |
Начальное общее образование | 0,3 | 15 |
Основное общее и (или) среднее образование | 0,5 | 30 |
";
1.3. Пункт 1 примечания к таблице 37 изложить в следующей редакции:
"1. Границы расчетной территории планировочного элемента микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных улиц и улиц местного значения, в границах красных линий магистральных или местных улиц, полос отвода железнодорожного транспорта, наземного внеуличного транспорта общего пользования, границ рекреационных зон. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц и проездов, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.";
1.4. Пункты 4 и 5 примечания к таблице 37 исключить;
1.5. Таблицу 82 изложить в следующей редакции:
"Таблица 82
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги: | |
1-го класса - скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще чем через 300 - 400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса - непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения | Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
- улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Примечания:
1) В составе улично-дорожной сети выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2) В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются, или применяется их неполный состав.
3) В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
4) В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:
- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;
- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.
5) Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.";
1.6. Часть I дополнить таблицей 82.1:
"Таблица 82.1
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Городские дороги | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходит вне жилой застройки. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы общегородского значения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы районного значения | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на улицы общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения |
Улицы в зонах жилой застройки | Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Примечания:
1) В зависимости от планировочной структуры городов, объемов движения основные категории улиц и дорог дополняются, или применяется их неполный состав.
2) В условиях реконструкции допускается предусматривать устройство улиц или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
3) Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.";
1.7. Таблицу 84 изложить в следующей редакции:
"Таблица 84
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в краевых линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м | Наибольший продольный уклон, % | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | |||||||||
Магистральные городские дороги: | |||||||||
1-го класса | 130 | 80 - 100 | 3,50 - 3,75 | 4 - 10 | 1200/1900 | 40 | 21500 | 2600 | - |
110 | 60 - 80 | 760/1100 | 45 | 12500 | 1900 | ||||
90 | 50 - 70 | 430/580 | 55 | 6700 | 1300 | ||||
2-го класса | 90 | 60 - 75 | 3,50 - 3,75 | 4 - 8 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | - |
80 | 55 - 70 | 3,25 - 3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 50 - 65 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
Магистральные улицы общегородского значения: | |||||||||
1-го класса | 90 | 70 - 90 | 3,50 - 3,75 | 4 - 10 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | 4,5 |
80 | 60 - 80 | 3,25 - 3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 50 - 70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
2-го класса | 80 | 60 - 80 | 3,25 - 3,75 | 4 - 10 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | 3,0 |
70 | 55 - 75 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
60 | 45 - 65 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
3-го класса | 70 | 60 - 70 | 3,25 - 3,75 | 4 - 6 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | 3,0 |
60 | 50 - 60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 40 - 50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Магистральные улицы районного значения | 70 | 55 - 65 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 230/310 | 60 | 2600 | 800 | 2,25 |
60 | 45 - 55 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 40 - 50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | |||||||||
- улицы в зонах жилой застройки | 50 | 20 - 25 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,0 |
40 | 17 - 22 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 14 - 20 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 50 | 22 - 30 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,0 |
40 | 17 - 25 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 15 - 22 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
- улицы и дороги в производственных зонах | 50 | 15 - 25 | 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 60 | 1000 | 400 | 2,0 |
Пешеходные улицы и площади: | |||||||||
Пешеходные улицы и площади | - | По расчету | По расчету | По расчету | - | 50 | - | - | По проекту |