____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Астраханской области от 06.12.2021 N 110/2021-ОЗ, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области http://pravo-astrobl.ru - 13.12.2021).
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Астраханской области
24 ноября 2020 года
Установить, что распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области на 2021 - 2023 годы осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
г. Астрахань
26 ноября 2020 г.
Рег. N 96/2020-ОЗ
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - Методика) устанавливает порядок расчета размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области и ее распределения между ними.
Методика включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Астраханской области, а также критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
3) расчет дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в части замещения второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов данного муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Астраханской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2019 года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
Н - численность постоянного населения Астраханской области на 1 января 2019 года.
5. Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.
6. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог | Объем продукции сельского хозяйства |
Государственная пошлина | Численность населения старше 18 лет |
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | Протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований (норматив, рассчитанный исходя из данного показателя) |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | Оборот розничной торговли, объем выполненных работ и услуг |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
В качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия.
В случае отсутствия данных в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов) производится по:
единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступления по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - по прогнозу поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на очередной финансовый год.
7. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПДНДФЛ - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;