Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:
1. Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 906 "О распределении обязанностей между Главой города Тюмени и заместителями Главы города Тюмени" (в редакции от 24.08.2020 N 642) следующие изменения:
пункт 7.2.1 приложения 1 к распоряжению исключить;
наименование главы 8 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"8. Заместитель Главы города Тюмени Вагин Петр Александрович";
приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 18.12.2015 N 1023 "Об организации обработки и защиты персональных данных в Администрации города Тюмени" (в редакции от 25.09.2019 N 791) следующие изменения:
в абзаце шестом пункта 1.2 приложения к распоряжению слова "руководящие документы" заменить словами "руководящими документами";
в пунктах 1.3, 1.4 приложения к распоряжению слова "настоящей Политики" заменить словами "настоящего Положения";
в пункте 1.3 приложения к распоряжению слова "персональных данных (далее - ПДн)" заменить словом "ПДн";
пункт 1.4 приложения к распоряжению дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"ответственный за организацию обработки ПДн в Администрации города - работник административного департамента Администрации города Тюмени (далее - административный департамент), назначаемый приказом директора административного департамента;";
абзац второй пункта 1.5 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"организует проведение аудита соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн, контроля за выполнением требований к защите ПДн при их обработке в ИСПДн в соответствии с главой 12 настоящего Положения;";
пункт 1.5 приложения к распоряжению дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"принимает участие в проведении внепланового внутреннего контроля соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн в соответствии с главой 12 настоящего Положения;";
в пункте 3.3 приложения к распоряжению слова "(за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности ПДн)" заменить словами "в Администрации города,";
в пункте 11.1 приложения к распоряжению после слов "назначают ответственного за организацию обработки ПДн" дополнить словами "в соответствующем органе Администрации", абзац третий исключить;
в пункте 11.3 приложения к распоряжению слова "Администрации города Тюмени" исключить;
пункт 11.4 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"11.4. Органы Администрации, являющиеся юридическими лицами, ответственный за организацию обработки ПДн в Администрации города, ответственный за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности ПДн в органе Администрации обеспечивают осуществление функций, предусмотренных Должностным регламентом ответственных за организацию обработки персональных данных в Администрации города, Органе Администрации, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, типовых форм, предусмотренных приложениями 1 - 3, 5 к настоящему Положению, иных форм предусмотренных муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также применение правил, предусмотренных настоящим Положением, при осуществлении возложенных на них законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени функций, полномочий и обязанностей.";
главу 12 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
приложение 4 к Положению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
3. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2021, за исключением абзацев третьего - пятого пункта 1 настоящего распоряжения, которые вступают в силу со дня издания настоящего распоряжения.
Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ГЛАВОЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ И ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ГЛАВЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ
12.1. Внутренний контроль соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн осуществляется:
12.1.1. в органах Администрации, не являющихся юридическими лицами:
ответственным за организацию обработки ПДн в Администрации города - в случаях проведения плановых проверок;
комиссией по осуществлению внутреннего контроля соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн в Администрации города (далее - Комиссия АгТ) - в случаях проведения внеплановых проверок;
12.1.2. в органах Администрации, являющихся юридическими лицами:
ответственным за организацию обработки ПДн в соответствующих органах Администрации города - в случаях проведения плановых проверок;
комиссией по осуществлению внутреннего контроля соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн в соответствующем органе Администрации (далее - Комиссия органа АгТ) - в случаях проведения внеплановых проверок.
12.2. Комиссии, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Положения (далее при совместном упоминании Комиссии), состоят не менее чем из двух членов и включают в свой состав:
12.2.1. в Комиссии АгТ:
председателя комиссии - ответственного за организацию обработки ПДн в Администрации города;
члена комиссии - работника Уполномоченной организации, назначаемого приказом руководителя Уполномоченной организации;
12.2.2. в Комиссии органа АгТ:
председателя комиссии - ответственного за организацию обработки ПДн в соответствующем органе Администрации;
члена комиссии - работника Уполномоченной организации, назначаемого приказом руководителя Уполномоченной организации.
12.2.3. Уполномоченная организация является ответственной за обеспечение организационно-документационной работы Комиссий, в том числе за обеспечение хранения документов, образуемых в результате работы таких Комиссий.
12.3. Проверке подлежат:
организационно-распорядительная документация по обеспечению безопасности ПДн, обрабатываемых, в том числе, в ИСПДн;
реестр информационных систем: проверка соответствия размещенных сведений в "Реестре информационных систем Администрации города Тюмени" с текущими данными по содержащимся ИСПДн.
12.4. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые (далее при совместном упоминании - проверочные мероприятия).
12.5. Плановые проверки органов Администрации проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки:
в отношении органов Администрации, не являющихся юридическими лицами - приказом директора административного департамента;
в отношении органов Администрации, являющихся юридическими лицами - приказом руководителя соответствующего органа Администрации.
В ежегодном плане проведения проверок указывается субъект плановой проверки (субъекты плановых проверок), период проведения плановой проверки (плановых проверок). Период проведения плановой проверки в одном органе Администрации не может превышать 10 рабочих дней.
План проведения проверок в отношении органов Администрации, не являющихся юридическими лицами, направляется административным департаментом в соответствующие органы Администрации города не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
12.6. Внеплановые проверки проводятся Комиссиями, в соответствии с компетенцией, установленной настоящей главой, в связи с поступлением обращений (заявлений, жалоб) физических и (или) юридических лиц, содержащих указание на факты несоблюдения органами Администрации требований законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени в области организации обработки ПДн.
В целях организации проведения внеплановых проверок органы Администрации города, являющиеся юридическими лицами, административный департамент в соответствии с компетенцией, установленной настоящей главой, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления, жалобы) обеспечивают издание приказов руководителей органов Администрации города о проведении внеплановых проверок в отношении органов Администрации (далее - МПА о проведении внеплановой проверки), указанных в абзаце первом настоящего пункта, и направление их копий в Уполномоченную организацию. В МПА о проведении внеплановой проверки указывается субъект внеплановой проверки (субъекты внеплановых проверок), период проведения внеплановой проверки (внеплановых проверок). Конечная дата проведения внеплановой проверки не должна превышать период 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления, жалобы).
Руководитель Уполномоченной организации не позднее 1 рабочего дня со дня получения копии МПА о проведении внеплановой проверки обеспечивает назначение своим приказом работников Уполномоченной организации в качестве членов соответствующих комиссий.