ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2020 года N 27/7


Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе городского округа Верхняя Пышма и счетной палате городского округа Верхняя Пышма

(с изменениями на 29 апреля 2021 года)

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/14)




Рассмотрев подготовленный постоянной комиссией Думы городского округа Верхняя Пышма по местному самоуправлению и безопасности проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе городского округа Верхняя Пышма и счетной палате городского округа Верхняя Пышма", в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими Думы и счетной палаты городского округа Верхняя Пышма ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, осуществлении в Думе и счетной палате городского округа Верхняя Пышма мер по предупреждению коррупции, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", учитывая Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе городского округа Верхняя Пышма и счетной палате городского округа Верхняя Пышма (прилагается).


2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 ноября 2013 года N 4/7 "О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма".


3. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.


4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению и безопасности (председатель А.А. Какуша).



Председатель Думы
городского округа Верхняя Пышма
И.С.ЗЕРНОВ



Глава
городского округа Верхняя Пышма
И.В.СОЛОМИН



Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 1 декабря 2020 г. N 27/7



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА И СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/14)



1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе городского округа Верхняя Пышма и счетной палате городского округа Верхняя Пышма (далее - комиссия).


(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/14)


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).


3. Основной задачей комиссии является содействие Думе городского округа (далее - Дума) и счетной палате городского округа (далее - счетная палата):


1) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в Думе или в счетной палате (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным и областным законодательством в сфере противодействия коррупции;


2) в осуществлении в Думе и счетной палате мер по предупреждению коррупции.


4. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


5. В состав комиссии входят:


1) заместитель председателя Думы - председатель комиссии;


2) председатель счетной палаты - заместитель председателя комиссии;


3) сотрудник организационного отдела Думы, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, - секретарь комиссии;


4) член Общественной палаты городского округа;


5) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной и (или) муниципальной службой.


(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/14)


6. Персональный состав комиссии утверждается постановлением председателя Думы.


Представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной и муниципальной службой, член Общественной палаты городского округа включаются в состав комиссии по согласованию на основании запроса председателя Думы. Согласование осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.


(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/14)


7. Число членов комиссии, не являющихся муниципальными служащими, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.


9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


1) представитель нанимателя (работодатель) или непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


2) другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.


10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, недопустимо.


11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


1) направление в комиссию представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативным правовым актом Свердловской области, устанавливающим порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:


(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 33/14)


- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;


- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


2) поступившее должностному лицу Думы или счетной палаты, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:


- обращение гражданина, замещавшего в Думе или в счетной палате должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;


- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


3) направление в комиссию представителем нанимателя (работодателем) или любым членом комиссии представления, касающегося обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе или в счетной палате мер по предупреждению коррупции;


4) направление в комиссию представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);


5) поступившее в Думу или в счетную палату в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.


13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


14. Обращение гражданина, замещавшего в Думе или в счетной палате должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы подается должностному лицу соответственно Думы или счетной палаты, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг), намерение лично присутствовать на заседании комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»