АГЕНТСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2020 года N 93-309


Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края



В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.34, 3.45, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-п, приказываю:


1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края согласно приложению.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



Руководитель агентства
В.В.НОВИКОВ



Приложение
утверждено
Приказом
агентства труда
и занятости населения
Красноярского края
от 18 ноября 2020 г. N 93-309



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В АГЕНТСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - агентство) организации внутреннего финансового аудита, планирования и проведения аудиторских мероприятий, оформления их результатов, составления отчетности.


1.2. Понятия, используемые в Порядке, используются в значении, определенном в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".



2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (работником) агентства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита руководителем агентства (далее - субъект внутреннего финансового аудита).


2.2. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.


2.3. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, осуществляемые структурными подразделениями (отделами) агентства (далее - объект аудита, субъект бюджетной процедуры).


2.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:


оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;


подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


повышение качества финансового менеджмента.


2.5. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в агентстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:


а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов агентства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;


б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;


в) изучение наличия прав доступа субъектов бюджетных процедур (пользователей) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий агентства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;


г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;


д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;


е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;


ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;


з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:


минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;


обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;


достижения агентством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.6. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также правовым актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:


а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;


б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;


в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;


г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной агентством (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения агентством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;


д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.


2.7. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:


а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;


б) оценка исполнения бюджетных полномочий агентства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;


в) оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента, решений субъектов бюджетных процедур;


г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;


д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств агентством, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:


полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;


своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;


качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;


соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;


уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);


обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;


обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;


равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;


наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»