ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2020 года N 640-П


О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 09.08.2005 N 40/191



Правительство Кировской области постановляет:


Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 09.08.2005 N 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвердив Положение о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в новой редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН



Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства Кировской области
от 25 ноября 2020 г. N 640-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная территориальная подсистема РСЧС).


2. Областная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ).


3. Областная территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Кировской области.


Положения о звеньях областной территориальной подсистемы РСЧС утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


4. Областная территориальная подсистема РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


5. Областная территориальная подсистема РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности указанных органов и государственных корпораций.


Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует областная территориальная подсистема РСЧС, утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.


6. На каждом уровне областной территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


Состав органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794).


7. Координационным органом областной территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - комиссия).


Образование (создание), реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции и утверждение ее состава осуществляется Правительством Кировской области.


8. Постоянно действующим органом управления областной территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.


9. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне в соответствии с действующим законодательством являются:


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области;


организации (подразделения) органов исполнительной власти Кировской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


10. Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в соответствии с положениями о них или уставами указанных органов управления.


Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области.


11. Размещение органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам областной территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Кировской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


В состав сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Кировской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Кировской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Кировской области.


14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов:


резервный фонд Правительства Кировской области;


областной резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области;


областной фонд материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий;


резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;


резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.


Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется Правительством Кировской области, уполномоченными органами местного самоуправления, организациями.


Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).


15. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кировской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Кировской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.


17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Кировской области органы управления и силы областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.


18. Решением Губернатора Кировской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


18.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.


18.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


19. В решении Губернатора Кировской области о введении для органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


19.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.


19.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.


19.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.


19.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»