ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2020 года N 805


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 93 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.07.2019 N 407, от 05.09.2019 N 560, от 12.12.2019 N 791, от 16.03.2020 N 190, от 08.06.2020 N 447)



В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 93 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.07.2019 N 407, от 05.09.2019 N 560, от 12.12.2019 N 791, от 16.03.2020 N 190, от 08.06.2020 N 447) (далее - Программа) следующие изменения:


1.1. Раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" Программы дополнить абзацем следующего содержания:


"В целях реализации перечня мероприятий подпрограмм государственной программы, осуществляемых в рамках региональных проектов, региональным координатором утверждено министерство образования и науки Калужской области.".


1.2. Раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" Программы дополнить приложением "Перечень мероприятий, реализуемых в рамках региональных проектов" согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
В.В.Шапша



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 16 октября 2020 г. N 805



Приложение
к разделу 3
"Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы"
государственной программы Калужской области
"Развитие профессионального образования
и науки в Калужской области"



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник государственной программы

Источники финансирования

Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)

1

Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (в соответствии с приложением к настоящему перечню)

2021 год

министерство образования и науки Калужской области

федеральный бюджет, областной бюджет

региональный проект "Учитель будущего"



Приложение
к Перечню
мероприятий, реализуемых в рамках региональных проектов



КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР)

Министерство образования и науки Калужской области (далее - МОН КО)

Приказ МОН КО

15 января 2021 года

2

Согласование и утверждение модели, организационно-правовой формы организации и местонахождения ЦНППМПР

МОН КО, федеральный оператор

Письмо МОН КО,

письмо федерального оператора,

приказ МОН КО

1 февраля 2021 года

3

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР

МОН КО

Приказ МОН КО

1 февраля 2021 года

4

Утверждение Положения о деятельности ЦНППМПР на территории Калужской области

МОН КО

Приказ МОН КО

15 февраля 2021 года

5

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по статьям расходов

МОН КО, федеральный оператор

Письмо МОН КО

1 марта 2021 года

6

Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения ЦНППМПР

МОН КО, федеральный оператор

Письмо МОН КО, письмо федерального оператора, приказ МОН КО

1 апреля 2021 года

7

Заключение дополнительного соглашения о реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Калужской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

МОН КО, Минпросвещения России, федеральный оператор

Дополнительное соглашение

1 мая 2021 года

8

Заключение финансового соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

МОН КО, федеральный оператор

Финансовое соглашение

1 мая 2021 года

9

Заключение соглашения между федеральным оператором и организацией, на базе которой создается ЦНППМПР, по вопросам взаимодействия в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

МОН КО, федеральный оператор

Соглашение

1 июня 2021 года

10

Завершение процесса оснащения ЦНППМПР оборудованием

МОН КО

Информация МОН КО

30 августа 2021 года

11

Завершение комплектования штатного расписания ЦНППМПР

МОН КО

Приказ МОН КО об утверждении штатного расписания

30 августа 2021 года

12

Открытие ЦНППМПР

МОН КО, федеральный оператор

Письмо МОН КО, письмо федерального оператора

1 сентября 2021 года



Описание создаваемого в Калужской области ЦНППМПР



1. Обоснование потребности в реализации создания ЦНППМПР с указанием проблематики и предполагаемых результатов


В 2020 году в Калужской области функционируют 605 образовательных организаций, из них:


333 общеобразовательных организации;


18 профессиональных образовательных организаций;


36 организаций дополнительного образования;


218 дошкольных образовательных организаций.


В образовательных организациях Калужской области работают 21613 работников, из них педагогических работников - 13816 человек, учителей - 7082 человека, преподавателей - 736 человек.


За последние годы наблюдается положительная динамика доли педагогических и руководящих работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации (в 2017/18 учебном году - 31,5%, в 2018/19 учебном году - 32,3%, в 2019/20 учебном году - 43,9%).


Новая система учительского роста, складывающаяся в Российской Федерации, требует обновления профессиональных компетенций управленческих и педагогических кадров Калужской области.


На данный период обновление профессиональных компетенций педагогических работников обеспечивается сложившейся в Калужской области системой повышения квалификации. Ее главное звено - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО "КГИРО"), на базе которого ежегодно свыше 5 тыс. педагогических работников проходят повышение квалификации. В рамках повышения квалификации педагогические работники участвуют в стажировках, деятельности сетевых сообществ, имеют возможность получать дальнейшее сопровождение своей профессиональной деятельности через функционирующие системы наставничества (менторства) и тьюторства. Финансирование реализации программ дополнительного профессионального образования осуществляется из областного бюджета в рамках государственного задания.


ГАОУ ДПО "КГИРО" обеспечивает условия непрерывности развития профессионального педагогического мастерства, используя современные электронные платформы и сетевые сообщества.


В работу активно включены региональные инновационные образовательные организации, распространяющие лучшие модели и педагогические практики применения современных технологий и методик обучения, созданный в регионе детский технопарк "Кванториум", муниципальные центры методического сопровождения педагогических работников, институт менторства.


Региональная система дополнительного профессионального образования характеризуется активностью участия молодых педагогов (до 35 лет) в различных формах профессионального общения с целью развития профессиональных компетенций. Доля молодых педагогов, вовлеченных в различные формы развития профессиональных компетенций, составляет 36%.


В то же время в обеспечении квалифицированными кадрами системы образования Калужской области, в обновлении профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов имеется ряд проблем, которые актуализируют потребность в реализации мероприятия по созданию ЦНППМПР.


Концепция по созданию ЦНППМПР разработана с учетом основных положений федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".


Актуальность создания ЦНППМПР системы образования связана с тем, что сегодня российская система общего образования переживает глубокие модернизационные процессы, направленные в первую очередь на подготовку граждан, способных жить и трудиться в условиях современного динамично меняющегося мира. Одним из решающих факторов успешности процесса обновления системы образования (школы) является профессиональная и личностная готовность работников образования (педагогов) быть в авангарде модернизации. В этой связи достаточно остро стоит вопрос о педагоге, готовом к восприятию и порождению нового, обладающем гибкостью мышления и способном обеспечивать не только трансляцию готовых знаний обучающимся, но и к развитию своей индивидуальности.


В современных условиях, в новом информационном веке характер развития профессионального мастерства работников системы образования приобретает непрерывный и мобильный характер, связанный с его интенсификацией, динамичностью, напряженностью. Такой характер обусловлен быстро изменяющимся и нарастающим потоком профессиональной информации, а также требований, социальных и личностных запросов к процессу образования и его результатам, темпоральной напряженностью профессиональной деятельности. Мобильность характера развития профессионального мастерства работников системы образования отражается в его способности к быстрой, ситуативной переориентации технологий профессиональной деятельности в образовании, а также к определению инструментальных и содержательных путей их реализации в соответствии с динамичными требованиями.


Проблема подготовки такого специалиста является главной для современной системы профессионального педагогического образования, что инициирует поиск эффективных организационных и педагогических моделей повышения квалификации.


В этих условиях актуально создание регионального ЦНППМПР, функционирующего в качестве системообразующего компонента обеспечения высокого уровня профессионально-педагогического мастерства и позволяющего обеспечить реализацию современных требований к образованию в комплексе.


ЦНППМПР по модели "стандарт" создается как структурное подразделение ГАОУ ДПО "КГИРО" по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Комсомольская роща, 42а. ЦНППМПР будет осуществлять непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.


Приоритетные направления деятельности ЦНППМПР:


- обеспечение доступных условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников на территории субъекта Российской Федерации;


- поиск, обобщение и внедрение лучших практик повышения квалификации педагогических работников;


- разработка и создание организационных и методических условий для реализации индивидуального образовательного маршрута педагогических работников;


- создание общественных пространств для обеспечения взаимодействия педагогических работников, в том числе по формату "центра коллективного пользования";


- расширение использования сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ в части организации стажировок, научных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения стажировок и иных видов учебной деятельности;


- разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования и краткосрочных мероприятий, в том числе с привлечением симуляционного оборудования;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»