ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 168 и пунктом 4.1 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливает процедуры определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому и иному оборудованию многоквартирного дома (далее - невозможность проведения работ по капитальному ремонту), а также определяет механизм установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - факты воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту), подрядной организации к проведению таких работ.
2. Определение невозможности проведения работ по капитальному ремонту и установление факта воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту осуществляются на основании поступившего региональному оператору от подрядной организации письменного уведомления о недопуске собственником помещения в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
3. В целях установления факта воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, организует проведение выездной проверки с привлечением следующих лиц:
представителя собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченного участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту;
представителя лица, осуществляющего управление многоквартирным домом либо выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
представителя органа местного самоуправления;
представителя подрядной организации.
В ходе проверки сведений, содержащихся в уведомлении подрядной организации, проводится осмотр общего имущества в многоквартирном доме, опрос заинтересованных лиц и (или) их уполномоченных представителей, осуществляется рассмотрение представленных документов, в том числе протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Акт о невозможности проведения работ по капитальному ремонту (далее - акт) составляется по результатам выездной проверки при установлении фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе в случаях:
отказа собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, от выполнения вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области;
отказа лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от обеспечения доступа работников подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
невозможности доступа в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому и иному оборудованию многоквартирного дома (если без обеспечения такого доступа не представляется возможным оказание запланированных услуг и (или) выполнение запланированных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме).
5. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в выездной проверке, и в трехдневный срок со дня подписания размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При отказе одного из участников выездной проверки от подписания акта в нем делается соответствующая отметка, при этом лицу предоставляется возможность выразить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к акту.
6. Предложения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в связи с определением невозможности проведения работ по капитальному ремонту и установлением фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту в течение 30 дней со дня подписания акта формируются и направляются региональным оператором в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона Самарской области "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".