Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2020 года N 918-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 22.03.2024 N 330-п.
____________________________________________________________________

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 54-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:


1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025".


1.2. В государственную программу Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.11.2020 N 918-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ


1. В наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025".


2. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Зудина Лаура Каджиковна, тел. (4852) 32-15-54,

заместитель директора департамента Кравчук Игорь Николаевич, тел. (4852) 32-15-54

Куратор Государственной программы

заместитель Председателя Правительства области Авдеев Максим Александрович, тел. (4852) 78-60-40

Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы

департамент

Сроки реализации Государственной программы

2020 - 2025 годы

Цель Государственной программы

создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Ярославской области

Перечень подпрограмм Государственной программы

региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы;

региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы;

ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе)

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе - 5687,3 млн. руб., из них:

- федеральные средства - 4629,3 млн. руб.:

2020 год - 1664,1 млн. руб.;

2021 год - 607,5 млн. руб.;

2022 год - 606,9 млн. руб.;

2023 год - 583,6 млн. руб.;

2024 год - 583,6 млн. руб.;

2025 год - 583,6 млн. руб.;

- областные средства - 1058,0 млн. руб.:

2020 год - 207,5 млн. руб.;

2021 год - 170,9 млн. руб.;

2022 год - 170,8 млн. руб.;

2023 год - 169,6 млн. руб.;

2024 год - 169,6 млн. руб.;

2025 год - 169,6 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы:

всего - 60,9 млн. руб., из них:

2020 год - 11,9 млн. руб.;

2021 год - 25,5 млн. руб.;

2022 год - 23,5 млн. руб.;

2023 год - 0,0 млн. руб.;

2024 год - 0,0 млн. руб.;

- региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом":

всего - 3,0 млн. руб., из них:

2020 год - 1,0 млн. руб.;

2021 год - 1,0 млн. руб.;

2022 год - 1,0 млн. руб.;

- ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы:

всего - 5623,4 млн. руб., из них:

2020 год - 1858,6 млн. руб.;

2021 год - 751,9 млн. руб.;

2022 год - 753,2 млн. руб.;

2023 год - 753,2 млн. руб.;

2024 год - 753,2 млн. руб.;

2025 год - 753,3 млн. руб.

Конечные результаты Государственной программы

- снижение уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, с 5,7 процента в 2019 году до 5,5 процента в 2025 году;

- привлечение на территорию Ярославской области к 2021 году 5860 соотечественников;

- обучение к концу 2024 года 2661 гражданина в возрасте 50 лет и старше в рамках регионального проекта "Старшее поколение";

- обучение к концу 2024 года 1318 работников организаций области в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда";

- повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, с 76,3 процента в 2019 году до 78,3 процента в 2024 году;

- обучение к концу 2024 года 2136 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx

".


3. Пункты 2 и 3 раздела I изложить в следующей редакции:


"2. Прогноз изменения численности трудовых ресурсов области.


2.1. В Ярославской области продолжает наблюдаться тенденция к сокращению численности трудовых ресурсов. Основной причиной является сложившаяся с 2017 года тенденция к увеличению темпов снижения численности населения. В 2019 году численность трудовых ресурсов составляла 746,3 тыс. человек, а к 2025 году прогнозируется снижение до 718,8 тыс. человек.


Основными источниками формирования трудовых ресурсов области являются:


- трудоспособное население в трудоспособном возрасте, численность которого к 2025 году снизится по сравнению с 2019 годом на 22,6 тыс. человек и составит 635,1 тыс. человек, что обусловлено негативными демографическими тенденциями 90-х годов прошлого века;


- иностранные трудовые мигранты, численность которых в 2019 году составляла 15,6 тыс. человек, а к 2025 году снизится до 13,1 тыс. человек. Снижение миграционного притока произошло, с одной стороны, в силу исчерпания демографического потенциала миграции населения близлежащих территорий, с другой - ввиду временного снижения экономической привлекательности области для трудовых мигрантов из ближнего зарубежья из-за снижения доходов населения в последние годы, в том числе сокращения числа малооплачиваемых рабочих мест;


- работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеры и подростки), численность которых, по прогнозным оценкам, снизится с 73,0 тыс. человек в 2019 году до 70,6 тыс. человек в 2025 году.


2.2. Несмотря на постепенное повышение пенсионного возраста начиная с 2019 года, существенного влияния на численность занятых в экономике региона данный фактор не оказал. В 2019 году численность занятых в экономике составляла 607,4 тыс. человек. Это объясняется в первую очередь тем, что до пенсионной реформы значительная часть формально попадавших в категорию пенсионеров продолжала трудиться в течение нескольких лет, а также тем, что в регионе в последние годы зафиксирован минимальный миграционный прирост граждан трудоспособного возраста.


В 2020 году ожидается значительное влияние на сферу занятости двух разнонаправленных факторов:


- повышение пенсионного возраста;


- введение ограничительных мер для бизнеса в связи с возникшей санитарно-эпидемиологической ситуацией.


Таким образом, в 2020 году ожидается продолжение тенденции к снижению численности занятых в экономике до 595,8 тыс. человек. Основное снижение занятости придется на следующие виды экономической деятельности: торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, транспортировка и хранение.


В прогнозном периоде 2021 - 2025 годов численность занятого населения фактически не изменится и останется на прежнем уровне, что обусловлено снижением численности населения области.


2.3. По оценочным данным, в 2020 году численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого трудовой деятельностью, составит 146,6 тыс. человек. По мере восстановления экономики региона к 2025 году прогнозируется снижение численности не занятых трудовой деятельностью лиц до 123 тыс. человек.


3. Перспективы развития ситуации на рынке труда в прогнозном периоде.


По текущей оценке 2020 года, ожидается рост уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, до 8,5 процента, что обусловлено ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции в регионе. В прогнозный период 2024 и 2025 годов ожидается снижение с 6,4 до 5,5 процента от общей численности рабочей силы.


Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более одного года) не работавших, выпускников образовательных организаций, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями здоровья и других лиц.


Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в органы службы занятости населения области в среднем будут обращаться 30 тыс. граждан.


Уровень регистрируемой безработицы, по оценочным данным 2020 года, составит 2,5 процента (среднегодовое значение). Основные причины роста уровня регистрируемой безработицы вызваны экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, а также обусловлены повышением размера максимального пособия по безработице до уровня минимального размера оплаты труда, повышением минимального размера пособия по безработице до 4,5 тыс. рублей и продлением периода выплаты пособия по безработице.


По прогнозным данным, уровень регистрируемой безработицы к 2025 году снизится до 1,1 процента.


Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходимо осуществление мер, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы, в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (далее - Государственная программа).


Реализация Государственной программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти Ярославской области полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.".


4. В абзаце третьем пункта 2 раздела II слова "5,7% в 2019 году до 4,8% в 2024 году" заменить словами "5,7 процента в 2019 году до 5,5 процента в 2025 году".


5. В разделе V:


5.1. Таблицу пункта 2 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое, 2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Государственная программа

1.1

Уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда)

процентов

5,7

8,5

6,5

6,0

5,8

5,8

5,5

1.2

Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы

процентов

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

57,5

1.3

Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости

процентов

1,5

1,2

1,2

1,2

1,1

1,1

1,1

1.4

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста

процентов

76,3

76,7

77,1

77,5

77,9

78,3

-

1.5

Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости

человек

-

372

372

464

464

464

-

1.6

Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости

процентов

не менее 70

не менее 70

не менее 70

не менее 70

не менее 70

-

1.7

Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (нарастающим итогом к 2019 году)

человек

426

873

1320

1767

2214

2661

-

1.8

Доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование

процентов

не менее 85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

-

1.9

Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (нарастающим итогом к 2019 году)

человек

500

815

1088

1318

1318

1318

-

2. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы

2.1

Уровень регистрируемой безработицы

процентов

1,3

2,5

2,3

1,9

1,5

1,2

1,1

2.2

Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года

человек на вакансию

0,8

2,8

1,5

1,2

1,0

0,8

0,7

2.3

Количество обоснованных жалоб получателей государственных услуг

единиц

0

0

0

0

0

0

0

3. Региональная целевая программа "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию

процентов

85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

не менее 85

-

4. Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы

4.1

Численность принятых соотечественников

человек

500

350

-

-

-

-

-

4.2

Доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников - иностранных граждан, переселившихся в Ярославскую область в рамках региональной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" и зарегистрированных управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области на территории вселения

процентов

60

не менее 60

-

-

-

-

-

4.3

Доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области трудоспособных соотечественников

процентов

40

не менее 40

-

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»