Действующий

Об утверждении Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года



Организационно-управленческий аспект


Существенные препятствия экономическому развитию создает отсутствие у городского округа Самары "столичного статуса", ограничивающее возможность привлечения средств областного бюджета, а также номинальное вхождение в ПФО, в то время как в действительности городской округ Самара тяготеет к южному Поволжью (основные транспортные каналы, экономические связи - с городами южного Поволжья).


Городскую протекционистскую политику самарским предприятиям ограничивает отсутствие у городского округа Самара возможности контроля импорта товаров зарубежного производства, снижающего спрос на продукцию самарских предприятий, что усугубляется перспективой вступления России в ВТО. Самарой упущены организационные и финансовые возможности, которыми сумели воспользоваться такие референтные города, как Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань и другие, и приобрести конкурентные преимущества.


Попыткой нивелирования этих неблагоприятных аспектов является "Концепция поддержки товаропроизводителей и развития промышленности городского округа Самара" на 2010 - 2015 годы, утвержденная Решением Думы городского округа Самара от 25.02.2010 N 850, которая вкупе с документами, определяющими направление социально-экономического развития России и Самарской области, призвана содействовать экономическому развитию Самары.