ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 05 ноября 2020 года N 2261-З N 433-VI


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"

Принят
 постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 5 ноября 2020 года З N 434-VI

Статья 1


Внести в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), утвержденную Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", следующие изменения:


1) пункты 1 и 2 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1) доходный потенциал - оценка доходов, поступающих в бюджет муниципального района (городского округа) по налоговым и неналоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)";


2) индекс доходного потенциала - относительная (по сравнению со средним по Республике Саха (Якутия) уровнем) оценка налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на одного жителя, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой и неналоговой базы муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия);";


2) в разделе 2:


а) в части 2.1:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"";



абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"ДПi - доходный потенциал i-го муниципального района (городского округа);";


б) в части 2.2 слова "у которых НПi < Рi" заменить словами "у которых ДПi < Рi";


3) в части 3.1 раздела 3:


а) абзац второй изложить в следующей редакции:


"";



б) абзац шестой изложить в следующей редакции:


"";



4) в разделе 4:


а) в части 4.1:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"УБОi = ИДПi/ИБРi,";



абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"ИДПi - индекс доходного потенциала i-го муниципального района (городского округа);";


б) в части 4.2:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"";



абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"А - средний уровень доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) на одного жителя в очередном финансовом году и плановом периоде;";


5) раздел 5 изложить в следующей редакции:


"5. Расчет индекса доходного потенциала



5.1. Индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:




5.2. Размер доходного потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.


5.3. Расчет доходного потенциала муниципального района (городского округа) производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы) и неналоговых доходов, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


5.4. При расчете доходного потенциала муниципального района (городского округа) в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


5.5. Доходный потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:




где:


- сумма основных видов налогов i-го муниципального района (городского округа);


- окончательная оценка прочих видов доходов i-го муниципального района (городского округа).


5.6. Основными видами налогов являются: налог на доходы физических лиц; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог.


5.7. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:




где:


- контингент l-го налога;


- единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".


5.8. Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов и неналоговых доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), зачисляемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:






где:


- коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;


- сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района (городского округа) соответственно за базовые годы (на основании годовых отчетов об исполнении местных бюджетов и отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;


ПВФДin-2, ПВФДin-3, ПВФДin-4 - сумма фактических поступлений прочих видов доходов i-го муниципального района (городского округа) соответственно за базовые годы (на основании годовых отчетов об исполнении местных бюджетов и отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов (городских округов).


5.9. Окончательная оценка прочих видов доходов производится следующим образом:


ПВДi = ПВДi/kip, если kip > kp



ПВДi = ПВДi, если kip < = kp,



где:


ПВДi - окончательная оценка прочих видов доходов;


kip - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му муниципальному району (городскому округу) (ТФij). Рассчитывается по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»