Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2020 года N 229


О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственного надзора в области обращения с животными

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.09.2021 N 196.
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 2 Закона Республики Адыгея "Об отдельных вопросах регулирования отношений в области ответственного обращения с животными" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Установить Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 19 ноября 2020 г. N 229



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).


2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53; 2019, N 52) (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - обязательные требования).


3. Государственный надзор осуществляется:


1) Управлением ветеринарии Республики Адыгея в части соблюдения обязательных требований по обращению с домашними животными и животными без владельцев;


2) Управлением по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея в части соблюдения обязательных требований по обращению с дикими животными, содержащимися в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.


4. Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея и Управление ветеринарии Республики Адыгея (далее - органы государственного надзора) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.


5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор (далее - должностные лица органов государственного надзора), определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.


6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


7. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


3) плановых (документарных и выездных) проверок;


4) внеплановых (документарных и выездных) проверок.


8. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


1) плановых (рейдовых) осмотров;


2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 27, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 30, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 1, 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16, 23, 31; 2020, N 14) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


10. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора определяются административными регламентами, утверждаемыми органами государственного надзора.


12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53).


2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.


4. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


5. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


6. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 4 - 5 настоящего раздела, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись, и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.



III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц


1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.


2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора.


3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 10 настоящего раздела (далее - проверка).


4. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного по решению руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора проводится проверка.


5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.


6. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.


7. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица или его уполномоченного представителя.


8. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.


9. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.


10. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).


11. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


12. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись, и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»