Трехстороннее соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Пермском крае на 2020-2022 годы

от 30 декабря 2019 года N СЭД-01-45-50

(с изменениями на 1 декабря 2022 года)

(в ред. Дополнительного соглашения N 01-48-7, утв. Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае 12.11.2020, Дополнительного соглашения N 01-48-5, утв. Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае 14.07.2021, Дополнительного соглашения N 01-48-7, утв. Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае 01.07.2022, Дополнительного соглашения N 01-48-11, утв. Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае 01.12.2022)




Общие положения


Полномочные представители сторон социального партнерства в Пермском крае: Пермский краевой союз организаций профсоюзов "Пермский крайсовпроф", представляющий интересы работников (далее - Профсоюзы), Союз промышленников и предпринимателей Пермского края "Сотрудничество" (региональное объединение работодателей), представляющий интересы работодателей (далее - Работодатели), и Правительство Пермского края (далее - Правительство), именуемые далее "Стороны", заключили настоящее Соглашение для согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними отношений.


Стороны, заключая настоящее Соглашение, руководствуются Конституцией Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Российской Федерацией, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Пермской области от 11 октября 2004 г. N 1622-329 "О социальном партнерстве в Пермском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, признают и обязуются выполнять в объеме своих полномочий Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и настоящее Соглашение.


Стороны считают повышение уровня жизни населения и создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, эффективную занятость, рост реальной заработной платы, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав приоритетными целями настоящего Соглашения, достижение которых обеспечит создание условий для устойчивого развития экономики, поддержания социальной стабильности в регионе, повышения конкурентоспособности экономики и роста производительности труда.


Настоящее Соглашение является правовым актом и основой (наряду с федеральными отраслевыми соглашениями) для заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров организаций на территории Пермского края.


Стороны не вправе устанавливать уровень трудовых и социальных гарантий ниже закрепленных настоящим Соглашением.


Действие настоящего Соглашения распространяется на органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, организации, входящие в Союз промышленников и предпринимателей Пермского края "Сотрудничество" (региональное объединение работодателей), территориальные, первичные и другие профсоюзные организации, входящие в Пермский краевой союз организаций профсоюзов "Пермский крайсовпроф", а также организации, не являющиеся членами этих объединений, но которые уполномочили указанные объединения от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить настоящее Соглашение либо присоединились к настоящему Соглашению после его заключения.


Правительство принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в настоящем Соглашении, для работников бюджетной сферы.


Выполнение обязательств, принятых на себя Правительством, обеспечивается средствами бюджета Пермского края, которые должны быть учтены при ежегодной подготовке проекта закона о бюджете Пермского края и предусмотрены в бюджете Пермского края на соответствующий период.


Выполнение обязательств, принятых на себя Работодателями и Профсоюзами, обеспечивается необходимыми средствами, предусмотренными в планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.


Стороны договорились об обмене информацией, касающейся социально-трудовых отношений, социального партнерства и выполнения обязательств настоящего Соглашения.


Стороны признают целесообразность и содействуют заключению трехсторонних отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края. В пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие развитию социального партнерства на всех уровнях.


Правительство обеспечивает в течение 7 календарных дней после подписания настоящего Соглашения его официальную публикацию, стороны социального партнерства размещают текст настоящего Соглашения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Раздел I. Развитие экономики


1.1. Стороны совместно:


1.1.1. признают приоритетными следующие направления:


содействие созданию новых и модернизации действующих эффективных производств;


развитие высокотехнологичных и инфраструктурных секторов экономики;


переход от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития;


внедрение эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций;


повышение эффективности государственного управления и рациональное использование бюджетных расходов;


повышение эффективности ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий;


стимулирование энергосбережения, модернизация системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности;


развитие импортозамещающих конкурентоспособных производств;


1.1.2. обеспечивают увеличение объемов производства промышленной продукции организациями, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, согласно Стратегии социально-экономического развития Пермского края;


1.1.3. принимают меры по сокращению административных и других ограничений, связанных с хозяйственно-экономической деятельностью организаций, осуществляющих деятельность на территории Пермского края;


1.1.4. разрабатывают и обеспечивают реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач Пермского края;


1.1.5. обеспечивают взаимное информирование о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории Пермского края, принимают меры по предупреждению финансовой несостоятельности организаций, используя при необходимости в полном объеме досудебные процедуры;


1.1.6. участвуют в разработке и реализации государственных программ Пермского края и пилотных проектов, направленных на экономическое развитие региона, систематически анализируют состояние дел и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и муниципальных образованиях Пермского края;


1.1.7. проводят консультации по основным направлениям государственного регулирования цен (тарифов) на стадии их разработки, согласованной с динамикой денежных доходов населения и направленной на снижение уровня инфляции, с оценкой последствий повышения тарифов для населения и отдельных видов экономической деятельности и подготовкой предложений по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность функционирования организаций и различных секторов экономики;


1.1.8. содействуют созданию условий для поддержки местных товаропроизводителей, осуществляют меры, направленные на стабилизацию их финансового положения;


1.1.9. содействуют участию организаций во всероссийских конкурсах, в том числе в конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", проводят отраслевые и краевые конкурсы в целях повышения эффективности производства, активной пропаганды успехов и достижений организаций, добившихся наилучших показателей социально-экономического развития.


1.2. Правительство:


1.2.1. в соответствии с законодательством предоставляет меры государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Пермском крае;


1.2.2. в целях повышения экономической устойчивости организаций способствует развитию региональной и межрегиональной промышленной кооперации;


1.2.3. разрабатывает и реализует региональные проекты в рамках федеральных проектов, направленных на реализацию национальных проектов, с целью обеспечения отраслей экономики высококвалифицированными кадрами (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года");


1.2.4. обеспечивает в установленном порядке:


1.2.4.1. сотрудничество Пермского края и частных партнеров по реализации социально значимых инфраструктурных, инвестиционных и иных проектов и программ;


1.2.4.2. ведение эффективной бюджетной политики, направленной на рост и развитие человеческого капитала;


1.2.4.3. ведение эффективной налоговой политики, направленной на реализацию принципа социальной справедливости и стимулирующей привлечение инвестиций в развитие приоритетных отраслей экономики;


1.2.4.4. разработку и реализацию государственных программ Пермского края, принимаемых в целях реализации промышленной политики, достижения целевых показателей, определенных документами стратегического планирования Пермского края;


1.2.4.5. устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий путем реализации государственных программ Пермского края;


1.2.5. осуществляет упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам технологической инфраструктуры, недвижимому имуществу и земельному ресурсу;


1.2.6. обеспечивает участие представителей объединений работодателей (предпринимателей) и объединений работников (профсоюзов) в разработке и (или) обсуждении проектов законов Пермского края и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в сфере труда.


1.3. Работодатели:


1.3.1. принимают участие в региональных проектах по поддержке предпринимательства, участвуют в создании технопарков, индустриальных парков, бизнес-инкубаторов;


1.3.2. в целях инновационного развития промышленности, создания высокотехнологичной, наукоемкой продукции стимулируют изобретательскую и рационализаторскую деятельность в организациях;


1.3.3. разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на повышение производительности труда на основе модернизации и технического перевооружения, качества выпускаемой продукции, энергоэффективности, экономии материальных ресурсов;


1.3.4. принимают участие в мониторингах, проводимых Правительством Пермского края;


1.3.5. привлекают в коллегиальные органы управления организаций представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций;


1.3.6. принимают меры по развитию региональной и межрегиональной промышленной кооперации;


1.3.7. своевременно принимают меры по предупреждению банкротства организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»