ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2020 года N 742
О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство области постановляет:
1. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95 (в редакции постановления Правительства области от 1 октября 2019 г. N 573), следующие изменения:
1) в пункте 2:
а) абзац первый после слов "вопросов местного значения" дополнить словами "(далее - расходные обязательства местных бюджетов)";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы области (подпрограммы государственной программы области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.";
2) в пункте 4:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;";
б) подпункт "б" дополнить словами "в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил";
в) подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) оценку затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании и (или) иных критериев с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий;";
г) дополнить подпунктом "д.1" следующего содержания:
"д.1) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а также при необходимости дополнительные результаты использования субсидий. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ области и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);";
д) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 8 настоящих Правил;";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации.";
4) в пункте 7 слова ", предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, и (или) муниципальными правовыми актами муниципальных образований" исключить;
5) в пункте 8:
а) подпункт "а" после слов "а также объем" дополнить словами "(прогнозный объем)";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) значения результатов использования субсидии;";
в) дополнить подпунктом "в.1" следующего содержания:
"в.1) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;";
г) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в пункте 10 настоящих Правил;";
д) дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания:
"г.1) обязательство не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;";
е) в подпункте "е" слова "результативности (результатов)" исключить;
ж) в подпункте "з":
слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
слова "и (или) приобретению объектов недвижимого имущества" заменить словами "муниципальной собственности";
з) подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства области (за исключением нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя;";
6) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Нормативными правовыми актами Правительства области, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, могут предусматриваться запланированные в государственных программах области объемы средств областного бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на период, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, может заключаться на срок реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ области, а также случая сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.
В случае принятия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил распоряжения Правительства области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства области.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил.