ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2019 года N 573


О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95



В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство области постановляет:


1. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95 (в редакции постановления Правительства области от 29 марта 2018 г. N 131), изменения, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 2 и пункта 11 приложения, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 1 октября 2019 г. N 573



ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ


1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии), условия предоставления и принципы их распределения между муниципальными образованиями (далее - муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.


Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.


Положения пунктов 8, 9, 14, 15, 26 настоящих Правил не распространяются на субсидии, предоставляемые из областного бюджета на реализацию мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, на которые распространяется требование о наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.


2. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Амурской области (подпрограммы государственной программы Амурской области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.


3. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий. Порядки предоставления субсидий подлежат согласованию с министерством финансов области, а порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и порядки предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества - также с министерством экономического развития и внешних связей области.


В случае если государственной программой области предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой области.


4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:


а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого нормативным правовым актом Правительства области и соглашением между главным распорядителем и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;


б) условия предоставления субсидий;


в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;


г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;


д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ области и (или) результатам региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов (далее - региональный проект), значения которых устанавливаются соглашением. В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);


е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок возврата, перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 8 настоящих Правил;


ж) порядок перераспределения актом Правительства области субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.


5. Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.


Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы области, реализуемой за счет средств областного бюджета.


Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации.


6. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидии предусматриваются:


а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства области;


б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


в) наличие согласования проектов заданий на проектирование, технических заданий на строительство (реконструкцию), технических заданий на осуществление работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, объектов строительства, проектирование, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются полностью или частично за счет средств областного бюджета (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель".


Порядок согласования проектов заданий на проектирование объектов капитального строительства и технических заданий на строительство (реконструкцию), на осуществление работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в Амурской области устанавливается Правительством области;


г) требование о согласовании ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" в случае, если предоставление субсидий связано с ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения;


д) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости в случае, если предоставление субсидий связано с проведением капитального ремонта объектов недвижимого имущества;


е) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также заключения исполнителем договоров на авторский и строительный контроль в случае, если предоставление субсидий связано с приобретением объектов недвижимого имущества, созданных в будущем;


ж) заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.


7. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, и (или) муниципальными правовыми актами муниципальных образований.


8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой и должно содержать:


а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;


б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;


в) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ области и (или) результатам региональных проектов, а также обязательства муниципального образования по их достижению;


г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;


д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;


е) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;


ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);


з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;


и) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;


к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»