АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2020 года N 619
О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 10.11.2022 N 240.
____________________________________________________________________
По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2014, 31 января) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Липецкой области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности"
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурами администрации Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности или разработавшими нормативный правовой акт (далее - разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее - План).
6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от структур администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц (далее - предложения).
7. Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает на региональном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов государственной власти Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.lipetsk.gov.ru, далее - региональный интернет-портал ОРВ) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы.
8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения извещения на региональном интернет-портале ОРВ.
9. Включение нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
10. Сформированный План утверждается заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, в том числе организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов, привлечения в экономику Липецкой области государственных и прямых иностранных инвестиций, государственно-частного партнерства, потребительского рынка, кредитной, инновационной, промышленной и ценовой политики, малого и среднего бизнеса (далее - заместитель главы администрации области).
Уполномоченный орган размещает План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
11. В целях исполнения поручений главы администрации Липецкой области или администрации Липецкой области о проведении экспертизы в План вносятся изменения, которые подлежат утверждению заместителем главы администрации области.
Уполномоченный орган размещает измененный План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать четырех месяцев.
13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у разработчика отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который предоставляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем получения запроса.
15. Разработчик размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:
текст нормативного правового акта;
перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования.
16. В первый день публичных консультаций разработчик нормативного правового акта не позднее 10.00 начинает обсуждение действующего правового регулирования, о чем извещает посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом:
заинтересованные структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления Липецкой области;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов представителей предпринимательского сообщества;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
17. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.
Разработчик может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
18. Разработчик в последний день публичных консультаций, не ранее окончания своего рабочего дня, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, каналам почтовой связи). В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консультаций, разработчик составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений) и размещает ее на региональном интернет-портале ОРВ.
19. В случае недостатка информации при проведении экспертизы уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их представления.
20. В течение 35 календарных дней, следующих за днем размещения сводки предложений, уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения.
При проведении исследования:
подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
21. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
22. Проект заключения об экспертизе направляется:
разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.