АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2020 года N 488-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 31.12.2013 N 606-а



В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", от 17 августа 2020 года N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 31 декабря 2013 года N 606-а "О порядке проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 26.03.2015 N 120-а, от 09.04.2016 N 99-а, от 05.06.2018 N 230-а, от 07.10.2019 N 398-а) следующее изменение:


порядок проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 9 ноября 2020 г. N 488-а



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", от 17 августа 2020 года N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".


2. Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Костромской области (далее - проверка годового отчета) проводится департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) в муниципальных образованиях Костромской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях Костромской области, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года.


3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:


1) план контрольных мероприятий по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля Департаментом (далее - План) - документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения Департаментом контрольных мероприятий по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля;


2) контрольное мероприятие - методы осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля (в зависимости от поставленных целей и задач выделяют методы ревизии, проверки, обследования), контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые;


3) камеральная проверка - проверка, проводимая по местонахождению Департамента на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;


4) проверка - контрольные действия по осуществлению должностными лицами (должностным лицом) Департамента проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Костромской области, соответствующих условиям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка;


5) проверочная группа или уполномоченное на проведение проверки должностное лицо - должностные лица (должностное лицо) Департамента, уполномоченные на проведение проверки годового отчета.


4. Проверка годового отчета является камеральной и включает в себя следующие этапы:


1) планирование проверок годового отчета;


2) организация и проведение проверки годового отчета;


3) оформление результатов проверки годового отчета и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате проведения проверки годового отчета.


5. Планирование проверок годового отчета осуществляется посредством включения в раздел Плана муниципальных образований Костромской области, которые на основании абзаца пятого пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены департаментом финансов Костромской области в перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


6. Основанием для проведения плановой проверки годового отчета является План. Основанием для проведения внеплановой проверки годового отчета являются:


1) результаты анализа данных, содержащихся в информационных системах;


2) установление должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;


3) результаты рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, с учетом риск-ориентированного подхода;


4) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;


5) результаты проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.


7. Проверка годового отчета производится на основании приказа Департамента о проведении проверки годового отчета (далее - приказ), в котором указывается:


1) наименование муниципального образования Костромской области, годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - годовой отчет) которого подлежит проверке (с указанием ОГРН, ИНН администрации муниципального образования Костромской области) (далее - объект контроля), проверяемый период, метод контроля;


2) тема проверки годового отчета, сплошной или выборочный способ проверки годового отчета, объем и состав выборки (при осуществлении проверки годового отчета выборочным способом);


3) основание проведения проверки годового отчета;


4) состав проверочной группы (уполномоченное на проведение проверки должностное лицо);


5) дата начала проведения проверки годового отчета и срок ее проведения (в рабочих днях);


6) вид проверки годового отчета (плановая или внеплановая);


7) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки годового отчета.


Приказ принимается директором Департамента (заместителем директора Департамента) в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты начала ее проведения.


Копия приказа направляется объекту контроля не позднее 24 часов до даты начала проверки годового отчета.


Направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения проверки годового отчета, осуществляется проверочной группой или уполномоченным на проведение проверки должностным лицом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.


8. Проверка годового отчета проводится по местонахождению Департамента на основании документов, оформленных муниципальными образованиями Костромской области в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и представленных по письменному запросу Департамента.


9. Срок проведения проверки годового отчета не должен превышать 30 рабочих дней со дня ее начала, указанного в приказе.


Срок проведения проверки годового отчета может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.


Общий срок проведения проверки годового отчета с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.


10. Решение о продлении срока проведения проверки годового отчета принимается директором Департамента (заместителем директора Департамента) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (уполномоченного на проведение проверки должностного лица) и оформляется приказом Департамента.


11. Основаниями продления срока проведения проверки годового отчета являются:


1) получение в ходе проведения проверки годового отчета, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям Департамента, и требующих дополнительного изучения;


2) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки годового отчета по причинам, не зависящим от должностных лиц Департамента, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения проверки годового отчета;


3) значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки годового отчета.


12. В соответствии с частью 3 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках камеральной проверки годового отчета может проводиться встречная проверка.


Срок проведения встречной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.


Срок продления встречной проверки не может превышать 15 рабочих дней.


13. В ходе подготовки к проведению плановой проверки годового отчета Департамент в срок не позднее 20 апреля текущего года направляет муниципальным образованиям Костромской области, указанным в Плане, главным распорядителям (распорядителям, получателям) бюджетных средств местного бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов местного бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объект контроля) запросы о представлении годовой бюджетной отчетности и иных документов, необходимых для проведения плановой проверки.


14. Объекты контроля в срок не позднее 1 мая текущего года представляют в Департамент документы и информацию в соответствии с запросами Департамента о представлении годовой бюджетной отчетности и иных документов, необходимых для проведения плановой проверки годового отчета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»