РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2019 года N 500-р
[Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов]
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации":
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- преамбулу, пункты 1, 3, 4 распоряжения Правительства Рязанской области от 20.09.2018 N 444-р;
- пункт 6 распоряжения Правительства Рязанской области от 19.12.2018 N 603-р;
- пункт 2 распоряжения Правительства Рязанской области от 15.10.2019 N 481-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Горячкину.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.
Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
1. Итоги реализации Долговой политики за 2018 год и истекший период 2019 года
По итогам исполнения областного бюджета за 2018 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет:
объем государственного долга Рязанской области снизился на 1,5 млрд. рублей и составил на 1 января 2019 года 22,8 млрд. рублей;
отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 60,5% и сократилось на 6,0 процентных пунктов к уровню 2017 года;
отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 25,1% и сократилось на 3,2 процентных пункта к уровню 2017 года.
Одновременно со снижением уровня государственного долга сократились расходы на его обслуживание. В 2018 году они составили 0,6 млрд. рублей или 1,3% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Структура государственного долга Рязанской области на 01.09.2019 сложилась следующим образом: бюджетные кредиты из федерального бюджета - 65,3%; кредиты кредитных организаций - 34,7%.
В 2019 году планируется снижение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не менее чем на 3 процентных пункта.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления Долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами областного бюджета;
рост расходных обязательств областного бюджета вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
погашение реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области:
в 2018-2019 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;
в 2020 году - в размере 10% суммы задолженности;
в 2021-2024 годах - равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно.
3. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
поддержание параметров государственного долга Рязанской области в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение исполнения долговых обязательств Рязанской области в полном объеме и в установленные сроки;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Рязанской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами";
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;
повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;
обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области, в том числе:
обеспечение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
на 1 января 2021 года - 58%;
на 1 января 2022 года - 52%;
на 1 января 2023 года - 47%;
обеспечение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
на 1 января 2021 года - 31%;
на 1 января 2022 года - 32%;
на 1 января 2023 года - 33%;
обеспечение объема дефицита областного бюджета на уровне не более 10% к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.
4. Инструменты реализации Долговой политики
Основными инструментами реализации Долговой политики являются:
направление налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения областного бюджета сверх утвержденного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение долговых обязательств Рязанской области;