ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 октября 2019 года N 500-р

[Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов]



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации":


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.


2. Признать утратившим силу:


- преамбулу, пункты 1, 3, 4 распоряжения Правительства Рязанской области от 20.09.2018 N 444-р;


- пункт 6 распоряжения Правительства Рязанской области от 19.12.2018 N 603-р;


- пункт 2 распоряжения Правительства Рязанской области от 15.10.2019 N 481-р.


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Горячкину.



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 25 октября 2019 г. N 500-р


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ


Основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.


Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.


1. Итоги реализации Долговой политики за 2018 год и истекший период 2019 года


По итогам исполнения областного бюджета за 2018 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет:


объем государственного долга Рязанской области снизился на 1,5 млрд. рублей и составил на 1 января 2019 года 22,8 млрд. рублей;


отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 60,5% и сократилось на 6,0 процентных пунктов к уровню 2017 года;


отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 25,1% и сократилось на 3,2 процентных пункта к уровню 2017 года.


Одновременно со снижением уровня государственного долга сократились расходы на его обслуживание. В 2018 году они составили 0,6 млрд. рублей или 1,3% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.


Структура государственного долга Рязанской области на 01.09.2019 сложилась следующим образом: бюджетные кредиты из федерального бюджета - 65,3%; кредиты кредитных организаций - 34,7%.


В 2019 году планируется снижение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не менее чем на 3 процентных пункта.


2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления Долговой политики, являются:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами областного бюджета;


рост расходных обязательств областного бюджета вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;


обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;


погашение реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области:


в 2018-2019 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;


в 2020 году - в размере 10% суммы задолженности;


в 2021-2024 годах - равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно.


3. Цели и задачи Долговой политики


Основными целями Долговой политики являются:


поддержание параметров государственного долга Рязанской области в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


обеспечение исполнения долговых обязательств Рязанской области в полном объеме и в установленные сроки;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Рязанской области.


Основными задачами Долговой политики являются:


повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);


оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;


соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами";


обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;


формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;


повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;


обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области, в том числе:


обеспечение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:


на 1 января 2021 года - 58%;


на 1 января 2022 года - 52%;


на 1 января 2023 года - 47%;


обеспечение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:


на 1 января 2021 года - 31%;


на 1 января 2022 года - 32%;


на 1 января 2023 года - 33%;


обеспечение объема дефицита областного бюджета на уровне не более 10% к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.


4. Инструменты реализации Долговой политики


Основными инструментами реализации Долговой политики являются:


направление налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения областного бюджета сверх утвержденного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение долговых обязательств Рязанской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»