В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в приложение 1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 4 ноября 2014 г. N СЭД-33-01-03-558 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг" (в редакции приказов Министерства от 26 ноября 2014 г. N СЭД-33-01-03-613, от 26 марта 2015 г. N СЭД-33-01-03-156, от 14 мая 2015 г. N СЭД-33-01-03-242, от 24 июля 2015 г. N СЭД-33-01-03-402, от 25 сентября 2015 г. N СЭД-33-01-03-516, от 5 ноября 2015 г. N СЭД-33-01-03-583, от 20 ноября 2015 г. N СЭД-33-01-03-612, от 6 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-202, от 22 июля 2016 г. N СЭД-33-01-03-424, от 27 июня 2017 г. N СЭД-33-01-03-374, от 31 июля 2018 г. N СЭД-33-01-03-530, от 9 ноября 2018 г. N СЭД-33-01-03-870, от 27 ноября 2018 г. N СЭД-33-01-03-921, от 25 февраля 2019 г. N СЭД-33-01-03-96, от 19 марта 2019 г. N СЭД-33-01-03-146, от 12 декабря 2019 г. N СЭД-33-01-03-815, от 16 декабря 2019 г. N СЭД-33-01-03-835, от 23 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-223, от 20 апреля 2020 г. N СЭД- 33-01-03-326, от 15 июня 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-87) следующие изменения:
1.1. разделы 2, 3, 4 и 7 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим Приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника управления по экономике и финансам Министерства Чернова А.А., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.;
2.2. направление копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства" территориальные, межрайонные управления Министерства, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
Министр
П.С.ФОКИН
"Приложение 1
к Порядку
предоставления социальных
услуг поставщиками социальных
услуг на дому,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 04.11.2014 N СЭД-33-01-03-558
2. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся под опекой, попечительством, в приемных семьях, а также их законным представителям (опекунам, попечителям, приемным родителям)
Категория получателей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся под опекой (попечительством) в приемных семьях, состоящие на учете в органах опеки и попечительства Пермского края, законные представители (опекуны, попечители, приемные родители), в соответствии с видами сопровождения: стабильным, адаптационным, активным.
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги | Объем и сроки предоставления социальной услуги | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | ||
затрачиваемое время | кратность предоставления | периодичность оказания | |||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1 | Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг | Предусматривает выход специалиста по месту проживания семьи. В ходе патронажа проводится оценка безопасности нахождения несовершеннолетнего в семье. Специалистом осуществляется выявление проблем, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Выдача информационных материалов. Организуется межведомственное взаимодействие в целях решения выявленных проблем (направление запросов, письменное информирование, сопровождение законных представителей в ведомства и организации). Выдаются рекомендации и информационные материалы/памятки. | 1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Владение технологиями проведения социально-бытового патронажа. 3) Обязательное информирование территориального управления об условиях, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей опекуна. 4) Организация межведомственного взаимодействия при выявлении фактов семейного неблагополучия и/или факторов, способствующих ему. 5) Содействие в проведении дополнительных медицинских обследований для детей, имеющих особый диагноз, отклонения в поведении. 6) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Адаптационный вид | 60 мин. | 3 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 60 мин. | 3 раза | 3 мес. | ||||
2. Социально-психологические услуги | |||||||
2.1 | Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг | Проведение диагностики и обследования: 1) эмоционального состояния несовершеннолетнего (рекомендуемые методики: опросник М.Ковак, рисунок человека К.Маховер, цветовой тест М.Люшера); 2) склонности ребенка к девиантному поведению (рекомендуемые методики: опросник Айзенка, опросник Леонгарда-Шмишека); 3) детско-родительских отношений, (рекомендуемые методики: социограмма Эйдемиллера Э.Г., цветовой тест Е.Ф.Бажина, А.М.Эткинда, методика незаконченных предложений); 4) школьной дезадаптации (рекомендуемые методики: восьмицветовой тест Люшера, методика Лускановой Н.Г., опросник С.Спилберга, методика "Школьной зрелости" А.Керна) Получение специалистами, предоставляющими услугу, консультативной помощи в образовательных организациях с целью всестороннего решения проблемы семьи. | 1) Оказывается психологом. 2) Наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов). 3) Взаимодействие с психологическими службами образовательных учреждений, по месту посещения несовершеннолетним детского сада, школы, профессионального учебного заведения. 4) Обращение за консультативной психологической помощью в психологические центры второго уровня (сложные, неординарные случаи). 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 90 мин. | 1 раз | год | ||||
Адаптационный вид | 90 мин. | 1 раз | 6 мес. | ||||
Активный вид | 90 мин. | 1 раз | 3 мес. | ||||
2.2 | Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг | 1. Выявление проблем у получателя социальных услуг. 2. Составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. 3. Консультирование по выявленным проблемам 4. Выстраивание межведомственного взаимодействия в части проведения консультирования членов семьи | 1) Оказывается психологом. 2) Может проводиться по месту проживания семьи несовершеннолетнего или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). 3) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 4) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 30 мин. | 2 раза | год | ||||
Адаптационный вид | 30 мин. | 3 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 30 мин. | 3 раза | 3 мес. | ||||
2.3 | Проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг | Проведение развивающих (коррекционных) занятий, направленных на решение выявленных проблем, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего. Проводятся в индивидуальной или групповой форме с детьми и членами их семей. Тематика занятий определяется по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы | 1) Оказывается психологом. 2) Содержание, тематику занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы. 3) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 4) Обращение за психологической помощью в ГБУДО ЦППМСС (в случаях жестокого обращения и /или действий сексуального характера) 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 60 мин. | 2 раза | год | ||||
Адаптационный вид | 90 мин. | 3 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 90 мин. | 3 раза | 3 мес. | ||||
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1 | Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг | Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность. Оказание помощи в оформлении и направлении запросов, обращений, исковых заявлений в соответствующие государственные и иные органы. | 1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. 3) Организация межведомственного взаимодействия при оказании услуг. 4) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
Стабильный вид | 60 мин. | 2 раза | год | ||||
Адаптационный вид | 60 мин. | 2 раза | 6 мес. | ||||
Активный вид | 60 мин. | 2 раза | 3 мес. |
3. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому семьям, имеющим детей, признанным нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельствам, приводящим семью к попаданию в социально опасное положение, в том числе несовершеннолетним, потребляющим наркотические средства или психотропные вещества, в отношении которых имеется судебное решение о возложении обязанности пройти социальную реабилитацию
Категория получателей: семьи, имеющие детей*, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в социально опасное положение, несовершеннолетние, потребляющие наркотические средства или психотропные вещества, в отношении которых имеется судебное решение о возложении обязанности пройти социальную реабилитацию.
________________
* Обслуживаются все дети в возрасте от 0 до 18 лет, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в социально опасное положение, в том числе дети, находящиеся в социально опасном положении, от 14 до 18 лет, а также несовершеннолетние, потребляющие наркотические средства или психотропные вещества, в отношении которых имеется судебное решение о возложении обязанности пройти социальную реабилитацию.
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги | Объем и сроки предоставления социальной услуги | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | ||
затрачиваемое время | кратность предоставления | периодичность оказания | |||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1 | Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг | Предусматривает выход специалиста по месту проживания семьи. В ходе патронажа проводится оценка безопасности нахождения несовершеннолетнего в семье. Специалистом осуществляется выявление проблем, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Организуется межведомственное взаимодействие в целях решения выявленных проблем (направление запросов, письменное информирование, сопровождение законных представителей в ведомства и организации). Выдаются рекомендации и информационные материалы/памятки | 60 мин. | 12 раз | год | 1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Владение технологиями проведения социально-бытового патронажа. 3) Обязательное информирование территориального управления и субъектов системы профилактики об угрозе жизни или здоровью ребенка либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. 4) Организация межведомственного взаимодействия при выявлении фактов семейного неблагополучия и/или факторов, способствующих ему. 5) Содействие в проведении дополнительных медицинских обследований для детей, имеющих особый диагноз, отклонения в поведении. 6) Наличие расходных материалов | Удовлетворенность получателей социальных услуг. Отсутствие обоснованных жалоб. Полнота предоставления социальной услуги (объем). Своевременность предоставления социальной услуги (сроки). Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) |
2. Социально-психологические услуги | |||||||
2.1 | Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг | Предусматривает проведение диагностики членов семьи: | 1) Оказывается психологом. 2) Наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов). 3) Взаимодействие с психологическими службами образовательных учреждений, по месту посещения несовершеннолетним детского сада, школы, профессионального учебного заведения. 4) Обращение за консультативной психологической помощью в психологические центры второго уровня (сложные, неординарные случаи). 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) | |||
первичной | 90 мин. | 1 раз | год | ||||
текущей | 90 мин. | 1 раз | год | ||||
итоговой Проведение диагностики: 1) эмоционального состояния несовершеннолетнего (рекомендуемые методики: опросник М.Ковак, рисунок человека К.Маховер, цветовой тест М.Люшера); 2) склонности ребенка к девиантному поведению (рекомендуемые методики: личностный опросник Айзенка, опросник Леонгарда-Шмишека); 3) детско-родительских отношений, (рекомендуемые методики: социограмма Эйдемиллера Э.Г., цветовой тест Е.Ф.Бажина, А.М.Эткинда, методика незаконченных предложений); 4) школьной дезадаптации (рекомендуемые методики: восьмицветовой тест Люшера, методика Лускановой Н.Г., опросник С. Спилберга, методика "Школьной зрелости" А.Керна) Получение специалистами, предоставляющими услугу, консультативной помощи в образовательных организациях с целью всестороннего решения проблемы семьи | 90 мин. | 1 раз | год | ||||
Первичное комплексное обследование личности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, выявление проблем психологического характера либо проблем, которые необходимо решать через (в том числе) проведение психологических мероприятий | 90 мин. | 1 раз | год | ||||
Диагностика (наблюдение) несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет | 90 мин. | 4 раза | год | ||||
2.2 | Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг | Выявление проблем у получателя социальных услуг и членов семьи, поиск способов решения выявленных проблем, составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. Выстраивание межведомственного взаимодействия в части проведения консультирования членов семьи | 30 мин. | 12 раз | год | 1) Оказывается психологом. 2) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 3) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки. 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Кризисное консультирование (дополнительно в режиме кризисного сопровождения на период не более 3 месяцев) | 30 мин. | 6 раз | 3 месяца | ||||
2.3 | Проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг | Проведение развивающих (коррекционных) занятий, направленных на решение выявленных проблем, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего. Проводятся в индивидуальной или групповой форме с детьми и членами их семей. Тематика занятий определяется по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы | 60 мин. | 5 занятий | год | 1) Оказывается психологом. 2) Содержание, тематику коррекционных занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также проведенной работы. 3) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 4) Обращение за консультативной психологической помощью в ГБУДО ЦППМСС (в случаях жестокого обращения и /или действий сексуального). 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Дополнительно в кризисной ситуации (в режиме кризисного сопровождения на период не более 3 месяцев) | 60 мин. | 3 занятия | 3 месяца | ||||
Индивидуальные консультации и развивающие занятия с несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, в соответствии с возрастом и потребностями несовершеннолетнего | 90 | 12 раз | год | ||||
2.4 | Проведение индивидуальной коррекционной работы в случае жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение | Проведение психологической диагностики с несовершеннолетним, перенесшим жестокое обращение, с целью оценки безопасности (рекомендуемые методики: Люшер, ЦТО, рисунок человека, рисунок семьи или социограмма. Беседа, наблюдение - социально поддерживающая сеть) | 90 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется по решению КДНиЗП. 2) Оказывается психологом индивидуально. 3) Проведение диагностики по оценке безопасности несовершеннолетнего. 4) Наличие расходных материалов, методик оценки 5) Обращение за консультативной психологической помощью в ГБУДО ЦППМСС (в случаях жестокого обращения и /или действий сексуального). | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Психологическое консультирование родителей (законных представителей) по детско-родительским отношениям и безопасности несовершеннолетнего | 60 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется по результатам диагностики. 2) Оказывается психологом. 3) Содержание консультативных занятий направлено на формирование (восстановление) детско-родительских отношений, обеспечение безопасности несовершеннолетнего. 4) Привлечение психологов образовательных, социальных и иных организаций имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 6) Наличие расходных материалов | |||
Психолого-коррекционная работа с несовершеннолетним, перенесшим жестокое обращение, по обеспечению его безопасности | 30 мин. | 2 раза | 2 месяца | 1) Организуется по результатам диагностики. 2) Оказывается психологом индивидуально. 3) Содержание занятия направлены на обеспечение безопасности несовершеннолетнего; строится с учетом возрастных и физических особенностей. 4) Обращение за консультативной психологической помощью в ГБУДО ЦППМСС (в случаях жестокого обращения и /или действий сексуального). 5) Наличие расходных материалов, методик работы | |||
2.5 | Проведение цикла коррекционных групповых и/или индивидуальных занятий с родителями (законными представителями) в случае жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение | Коррекционное занятие по теме "Возрастные особенности ребенка" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом. 4) Привлечение психологов образовательных, социальных и иных организаций имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 5) Содержание занятия направлено на формирование знаний возрастных особенностей детей. 6) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Коррекционное занятие по теме "Родительская ответственность" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом с привлечением представителей субъектов профилактики. 4) Содержание занятия направлено на формирование знаний об ответственности законных представителей за жизнь и здоровье детей. 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов 6) Организация межведомственного взаимодействия, в том числе с общественными организациями, с целью родительского просвещения | |||
Коррекционное занятие (тренинг) по теме "Управление гневом" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом. 4) Содержание занятия направлено на формирование навыков управления эмоциями, сдерживания негативных проявлений. 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | |||
Коррекционное занятие (тренинг) по теме "Позитивное общение" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом. 4) Содержание занятия направлено на формирование навыков позитивного общения. 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | |||
Коррекционное занятие (тренинг) по теме "Детско-родительские отношения" | 120 мин. | до 3 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя и ребенка. 2) Численность группы - определяется индивидуально (от 2 чел.). 3) Проводится психологом. 4) Содержание занятия направлено на формирование навыков конструктивного детско-родительского общения (вербального/невербального). 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов 6) Организация межведомственного взаимодействия, в том числе с общественными организациями, с целью родительского просвещения | |||
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1 | Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг | Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность. Оказание помощи в оформлении и направлении запросов, обращений, исковых заявлений в соответствующие государственные и иные органы | 60 мин. | 2 раза | год | 1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. 3) Организация межведомственного взаимодействия при оказании услуг. 4) Наличие расходных материалов | Удовлетворенность получателей социальных услуг. Отсутствие обоснованных жалоб. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). Своевременность предоставления социальной услуги. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) |
4. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому беременным женщинам, семьям, имеющим детей в возрасте от 0 до 1 года, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в группу риска социально опасного положения
Категория получателей: беременные женщины, семьи, имеющие детей в возрасте от 0 до 1 года, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в группу риска социально опасного положения
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги | Объем и сроки предоставления социальной услуги | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | ||
затрачиваемое время | кратность предоставления | периодичность оказания | |||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1 | Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг | Предусматривает выход специалиста по месту проживания женщины до рождения ребенка. В ходе патронажа оцениваются созданные условия для новорожденного ребенка, выявляются проблемы, оказание помощи, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Организуется межведомственное взаимодействие в целях решения выявленных проблем (направление запросов, письменное информирование, сопровождение законных представителей в ведомства и организации). Выдаются рекомендации и информационные материалы/памятки | 60 мин. | 2 раза | год | 1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Обязательное информирование территориального управления и органы субъектов профилактики об условиях, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей опекуна. 3) Организация межведомственного взаимодействия при выявлении фактов семейного неблагополучия и/или факторов, способствующих ему. 4) Содействие в проведении дополнительных медицинских обследований для детей, имеющих особый диагноз, отклонения в поведении. 5) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
2. Социально-психологические услуги | |||||||
2.1 | Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг | Предусматривает определение эмоционального фона в семье, психоэмоционального состояния женщины, ее отношения к беременности, будущему ребенку. При проведении используются методики: 1. Тест отношений беременной (рекомендуемые методики: Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М.). 2. Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (Cox J.L., Holden J.M., Sagovsky R., 1987). Выясняется психологический климат в семье, проблемы социально-психологического характера, уровень педагогической грамотности, умения и навыки родителей в развитии ребенка от 0 до 1 года Получение специалистами, предоставляющими услугу, консультативной помощи в медицинских организациях, с целью всестороннего решения проблемы семьи | 90 мин. | 2 раза | год | 1) Оказывается психологом. 2) Может проводиться по месту проживания семьи или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). Должно быть обеспечено специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, отсутствие посторонних лиц и шумов). 3) Взаимодействие с психологическими и социальными службами образовательных и медицинских учреждений по месту жительства несовершеннолетнего. 4) Обращение за консультативной психологической помощью в психологические центры второго уровня (сложные, неординарные случаи). 5) Наличие расходных материалов | Удовлетворенность получателей социальных услуг. Отсутствие обоснованных жалоб. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). Своевременность предоставления социальной услуги. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) |
2.2 | Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг | Выявление проблем у получателя социальных услуг, составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. Консультирование направлено на формирование навыков осознанного родительства, педагогических навыков родителей, необходимых для наилучшего развития детей, здорового образа жизни, обучение конструктивным методам воспитания, бесконфликтному общению. Оказание помощи в преодолении кризисных ситуаций и др. Выстраивание межведомственного взаимодействия в части проведения консультирования членов семьи | 40 мин. | 12 раз | год | 1) Оказывается психологом. 2) Может проводиться по месту проживания семьи, несовершеннолетнего или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). Должно быть обеспечено специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, отсутствие посторонних лиц и шумов). 3) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 4) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
2.3 | Проведение индивидуальной коррекционной работы в случае жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего | Проведение психологической диагностики (сбор информации/наблюдение) с целью оценки безопасности несовершеннолетнего в части удовлетворения физических и эмоциональных потребностей ребенка (эмоциональный контакт со значимым взрослым, общее физиологическое и эмоциональное состояние) | 90 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется по решению КДНиЗП. 2) Оказывается психологом. 3) Проведение диагностики на оценку безопасности несовершеннолетнего в форме сбора информации и/или наблюдения. 4) Наличие расходных материалов, методик оценки | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Психологическое консультирование родителей (законных представителей) по формированию привязанности ребенка (младенца) к родителю и безопасности несовершеннолетнего | 60 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется по решению КДНиЗП. 2) Оказывается психологом. 3) Тематика консультирования родителей (законных представителей) направлена на формирование привязанности ребенка (младенца) к родителю и безопасности ребенка. 4) Может проводиться с привлечением психологов образовательных, социальных и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 5) Обращение за психологической помощью в ГБУДО ЦППМСС (в случаях жестокого обращения и/или действий сексуального характера). 6) Наличие расходных материалов, методик работы | |||
2.4 | Проведение цикла коррекционных групповых и/или индивидуальных занятий с родителями (законными представителями) в случае жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего | Коррекционное занятие по теме "Возрастные особенности ребенка" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом. 4) Содержание занятия направлено на формирование знаний возрастных особенностей детей. 5) Может проводиться с привлечением специалистов образовательных, медицинских и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 6) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Коррекционное занятие по теме "Родительская ответственность" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом с привлечением представителей субъектов профилактики. 4) Содержание занятия направлено на формирование знаний об ответственности законных представителей за жизнь и здоровье детей. 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | |||
Коррекционное занятие (тренинг) по теме "Управление гневом" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом. 4) Содержание занятия направлено на формирование навыков управления эмоциями, сдерживания негативных проявлений. 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | |||
Коррекционное занятие (тренинг) по теме "Позитивное общение" | 120 мин. | 1 раз | 2 месяца | 1). Организуется при наличии согласия законного представителя. 2) Численность группы - до 8 человек. 3) Проводится психологом. 4) Может проводиться с привлечением специалистов образовательных, медицинских и иных организаций, имеющих лицензию установленного образца на данный вид услуг. 5) Содержание занятия направлено на формирование навыков позитивного общения с ребенком младшего возраста. 6) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов | |||
Коррекционное занятие (тренинг) по теме "Детско-родительские отношения" | 120 мин. | до 3 раз | 2 месяца | 1) Организуется при наличии согласия законного представителя с участием ребенка. 2) Численность группы - определяется индивидуально (от 2 чел.). 3) Проводится психологом, с привлечением медицинского работника (при необходимости). 4) Содержание занятия направлено на формирование навыков конструктивного детско-родительского общения (вербального/невербального). 5) Наличие оборудованного помещения для групповых занятий, расходных материалов. 6) Организация межведомственного взаимодействия, в том числе с общественными организациями, с целью родительского просвещения | |||
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1 | Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг | Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность. Оказание помощи в оформлении и направлении запросов, обращений, исковых заявлений в соответствующие государственные и иные организации | 60 мин. | 2 раза | год | 1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей. 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. 3) Организация межведомственного взаимодействия при оказании услуг. 4) Наличие расходных материалов | 1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки). 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг |