ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 года N 714-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.10.2013 N 760-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 11.10.2013 N 760-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие лесного хозяйства Пензенской области на 2014 - 2024 годы" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:


1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2024 годы" исключить.


2. Внести изменения в государственную программу Пензенской области "Развитие лесного хозяйства Пензенской области на 2014 - 2024 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2013 N 760-пП (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений, охраны окружающей среды и природопользования.



Исполняющий обязанности
Губернатора
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 15 октября 2020 г. N 714-пП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы Пензенской области

Наименование государственной программы

Развитие лесного хозяйства Пензенской области (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

Соисполнители государственной программы

-

Подпрограммы государственной программы

1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Обеспечение стратегического управления лесным хозяйством

Цели государственной программы

Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биоразнообразия

Задачи государственной программы

Развитие и внедрение системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, повышение эффективности тушения лесных пожаров.

Совершенствование системы управления защитой лесов, планирование и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий.

Повышение продуктивности и качественного состава лесов путем создания лесных культур с улучшенными наследственными свойствами и проведения эффективных рубок ухода, особенно в молодняках.

Интенсификация использования лесов при сохранении их экологических функций и биоразнообразия

Целевые показатели государственной программы

- лесистость территории Пензенской области;

- доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 3126905,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 263510,0 тыс. рублей;

2015 год - 224808,2 тыс. рублей;

2016 год - 228803,0 тыс. рублей;

2017 год - 241624,5 тыс. рублей;

2018 год - 259608,0 тыс. рублей;

2019 год - 318542,2 тыс. рублей;

2020 год - 335353,0 тыс. рублей;

2021 год - 319936,1 тыс. рублей;

2022 год - 324064,7 тыс. рублей;

2023 год - 305327,8 тыс. рублей;

2024 год - 305327,8 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 2410228,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 180247,6 тыс. рублей;

2015 год - 170111,9 тыс. рублей;

2016 год - 174839,3 тыс. рублей;

2017 год - 185586,4 тыс. рублей;

2018 год - 198743,4 тыс. рублей;

2019 год - 256841,0 тыс. рублей;

2020 год - 268499,7 тыс. рублей;

2021 год - 251616,0 тыс. рублей;

2022 год - 253738,9 тыс. рублей;

2023 год - 235002,0 тыс. рублей;

2024 год - 235002,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 716677,1 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 83262,4 тыс. рублей;

2015 год - 54696,3 тыс. рублей;

2016 год - 53963,7 тыс. рублей;

2017 год - 56038,1 тыс. рублей;

2018 год - 60864,6 тыс. рублей;

2019 год - 61701,2 тыс. рублей;

2020 год - 66853,3 тыс. рублей;

2021 год - 68320,1 тыс. рублей;

2022 год - 70325,8 тыс. рублей;

2023 год - 70325,8 тыс. рублей;

2024 год - 70325,8 тыс. рублей.

Объемы ассигнований реализации государственной программы утверждаются дополнительно законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующие годы

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

К 2018 году:

- достижение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда - 49,1%;

- процент выявляемости незаконных рубок к общему количеству случаев незаконных рубок - 75,0%.

К 2024 году:

- сохранение лесистости территории Пензенской области - 20,6%;

- достижение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование - 47,4%;

- проведение лесовосстановления и лесоразведения на всей площади вырубленных и погибших лесных насаждений - 100%;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 143,3 руб. в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

- достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины - 16,7%



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области "Развитие лесного хозяйства Пензенской области"

Наименование подпрограммы

Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

Соисполнитель подпрограммы

-

Цели подпрограммы

- развитие и внедрение системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, совершенствование системы управления защиты лесов, повышение продуктивности и качественного состава лесов, интенсификация использования лесов при сохранении их экологических функций

Задачи подпрограммы

Задача 1.1. Осуществление мероприятий по охране, защите лесов, минимизации социально-экологического ущерба, наносимого лесам.

Задача 1.2. Обновление материально-технической базы противопожарных служб на условиях софинансирования.

Задача 1.3. Повышение продуктивности и качественного состава лесов путем создания лесных культур с улучшенными наследственными свойствами, проведения эффективных рубок ухода и лесовосстановления.

Задача 1.4. Создание единой системы государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, развитие арендных отношений

Целевые показатели подпрограммы

- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

- доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

- доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;

- средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектаров земель лесного фонда;

- доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

- динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Объем финансирования подпрограммы составляет 2637309,6 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 228747,0 тыс. рублей;

2017 год - 241524,9 тыс. рублей;

2018 год - 259486,1 тыс. рублей;

2019 год - 318282,2 тыс. рублей;

2020 год - 335205,0 тыс. рублей;

2021 год - 319788,1 тыс. рублей;

2022 год - 323916,7 тыс. рублей;

2023 год - 305179,8 тыс. рублей;

2024 год - 305179,8 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 2058591,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 174783,3 тыс. рублей;

2017 год - 185486,8 тыс. рублей;

2018 год - 198621,5 тыс. рублей;

2019 год - 256581,0 тыс. рублей;

2020 год - 268351,7 тыс. рублей;

2021 год - 251468,0 тыс. рублей;

2022 год - 253590,9 тыс. рублей;

2023 год - 234854,0 тыс. рублей;

2024 год - 234854,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 578718,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 53963,7 тыс. рублей;

2017 год - 56038,1 тыс. рублей;

2018 год - 60864,6 тыс. рублей;

2019 год - 61701,2 тыс. рублей;

2020 год - 66853,3 тыс. рублей;

2021 год - 68320,1 тыс. рублей;

2022 год - 70325,8 тыс. рублей;

2023 год - 70325,8 тыс. рублей;

2024 год - 70325,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2018 году:

- обеспечение доли крупных лесных пожаров - 1,8%;

- достижение отношения площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием лесных пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов - 0,209%;

- достижение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда - 45,9%;

- достижение отношения площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов - 26,2%.

К 2024 году:

- обеспечение ликвидации лесных пожаров в течение первых суток с момента обнаружения - 85,5%;

- достижение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями - 2,22%;

- обеспечение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян - 7%;

- достижение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), до нормативной - 402 чел.;

- обеспечение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, - 94,1%;

- обеспечение снижения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам относительно уровня нарушений предыдущего года на 5%;

- достижение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства - 27,1%



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области "Развитие лесного хозяйства Пензенской области"

Наименование подпрограммы

Обеспечение стратегического управления лесным хозяйством

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

Соисполнитель подпрограммы

-

Цели подпрограммы

- повышение эффективности осуществления переданных полномочий в сфере лесного хозяйства

Задачи подпрограммы

Задача 2.1. Обеспечение лесного хозяйства квалифицированными кадрами

Целевые показатели подпрограммы

- доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 1277,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 56,0 тыс. рублей;

2017 год - 99,6 тыс. рублей;

2018 год - 121,9 тыс. рублей;

2019 год - 260,0 тыс. рублей;

2020 год - 148,0 тыс. рублей;

2021 год - 148,0 тыс. рублей;

2022 год - 148,0 тыс. рублей;

2023 год - 148,0 тыс. рублей;

2024 год - 148,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 1277,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 56,0 тыс. рублей;

2017 год - 99,6 тыс. рублей;

2018 год - 121,9 тыс. рублей;

2019 год - 260,0 тыс. рублей;

2020 год - 148,0 тыс. рублей;

2021 год - 148,0 тыс. рублей;

2022 год - 148,0 тыс. рублей;

2023 год - 148,0 тыс. рублей;

2024 год - 148,0 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств бюджета Пензенской области не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- к 2024 году обеспечить долю специалистов лесного, хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства - 1,8%



Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которых реализуется государственная программа


Согласно Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15 мая 2019 г. N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", основные приоритеты социальной и экономической политики в сфере лесного хозяйства Пензенской области включают сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных сырьевых ресурсов. Реализация основных мероприятий государственной программы проходит в рамках направления "Пензенская область - территория опережающего экономического роста".


Развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающей обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия, а также развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей позволит существенно увеличить объемы использования лесов. Предполагается, что к 2024 году доля фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины повысится до 50%, а за счет увеличения до 50% доли площадей земель лесного фонда, передаваемых в аренду, прогнозируется рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины, в том числе и по мягколиственному хозяйству.


Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением государственной политики, обеспечивающим экологическую безопасность региона и сохранение ресурсного потенциала лесов. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы.


На территории земель лесного фонда области ежегодно регистрируется значительное количество лесных пожаров, охватывающих сотни гектаров покрытых лесом земель. Наносимый этими пожарами экономический ущерб каждый год оценивается миллионами рублей.


В основу организации системы охраны лесов от пожаров закладывается сочетание различных видов пожарной профилактики с высокой оперативностью обнаружения и тушения пожаров в соответствии с местными природно-экономическими условиями и интенсивностью ведения лесного хозяйства.


Таким образом, за счет развития системы мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, своевременного обнаружения очагов возникновения лесных пожаров, влияющих на минимизацию расходов по тушению пожаров и причиняемого ими ущерба, и оперативно принятых мер по ликвидации этих очагов доля лесных пожаров, ликвидируемых в течение первых суток с момента обнаружения, от общего количества случаев не должна превысить прогнозируемую. Кроме того, предполагается на 0,3% улучшить показатель крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров на территории региона.


Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы и грозовые разряды. В связи с этим в средствах массовой информации необходимо усилить соответствующую пропаганду и агитацию.


Основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются лесные пожары, неблагоприятные погодные условия (ураганные ветры), поражения вредителями и болезнями, антропогенные воздействия.


Защита лесов от вредных организмов и негативного воздействия должна обеспечивать экологическую безопасность и сохранение ресурсного потенциала лесов.


Развитие службы обнаружения очагов вредных организмов осуществляется путем эффективного использования стационарных пунктов наблюдения, проведения лесопатологической таксации ослабленных и погибших насаждений, очагов вредителей и болезней леса.


Важнейшими направлениями в области защиты лесов должны стать факторы повышения роли предупреждения вспышек массового распространения вредных организмов, формирования лесных насаждений, устойчивых к воздействию негативных факторов, снижение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, соблюдение правил санитарной безопасности в лесах.


Захламление лесов сухостоем, образовавшимся в предыдущие годы в результате пройденных пожаров и засухи, отпадом в перестойных насаждениях, воздействие сильных ветров ухудшают санитарное состояние лесных насаждений и требует проведения ежегодной очистки лесных насаждений от захламленности, уборки поваленных и сухостойных деревьев, что позволит улучшить санитарно-эстетическую обстановку в лесах области.


Главным направлением в лесовосстановлении региона остается решение задач, связанных с повышением качества и продуктивности создаваемых лесных культур, обеспечением расширенного воспроизводства лесов и увеличением лесистости земель лесного фонда путем естественного, искусственного и комбинированного восстановления.


В целях обеспечения непрерывного восполнения запасов древесины, сохранения биологического разнообразия и полезных функций лесов ежегодно в Пензенской области за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, проводятся работы по восстановлению лесов на площади не менее 0,5 тыс. гектаров, а также арендаторами лесных участков по заготовке древесины - на площади 0,7 гектара.


В течение 2014 - 2024 годов планируется создание лесных культур на площади 7800 гектаров, проведение работ по содействию естественному возобновлению леса на площади 3680 гектаров. Всего за период действия государственной программы лесовосстановление будет проведено на площади 11480 гектаров.


В целях обеспечения лесовосстановительных работ высококачественным посадочным материалом, сохранения ценного генетического фонда создаются объекты единого генетико-селекционного комплекса, что позволяет увеличить долю селекционных лесных семян.


Объем заготовки семян лесных растений с улучшенными свойствами от общего объема заготовки семян лесных растений к 2024 году должен составить 2,0 процента.


По состоянию на 1 января 2020 года, в Пензенской области имеется 27 лесных питомников, общей площадью 171,9 гектара, где ежегодно выращивается 4 - 5 млн. штук стандартного посадочного материала.


Из-за недостаточного финансирования лесной отрасли эксплуатация и содержание устаревшей техники и оборудования ведет к значительному удорожанию себестоимости лесовосстановительных работ.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»