(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово от 09.03.2023 N 692, от 29.12.2023 N 4331)
В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города Кемерово согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Кемерово от 18.04.2014 N 928 "О Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города Кемерово", от 28.06.2017 N 1785 "О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 18.04.2014 N 928 "О Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города Кемерово", от 19.10.2017 N 2720 "О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 18.04.2014 N 928 "О Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города Кемерово".
3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Т.В.Щавина) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление применяется, начиная с формирования бюджетной сметы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
И.В.СЕРЕДЮК
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КЕМЕРОВО
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово от 09.03.2023 N 692, от 29.12.2023 N 4331)
1.1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города Кемерово (далее - Порядок) в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органов местного самоуправления (муниципальных органов) (далее - получатели бюджетных средств).
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 29.12.2023 N 4331)
2.1. Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета (далее - бюджет города) на срок решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения (получателя бюджетных средств), включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
В бюджетной смете справочно включаются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (далее - коды аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные сметы получателей бюджетных средств составляются в двух экземплярах.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе формировать свод бюджетных смет получателей бюджетных средств, содержащий обобщенные показатели бюджетных смет получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении.
2.3. Бюджетная смета составляется путем формирования показателей бюджетной сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложениям N 1, N 3 к настоящему Порядку.
Бюджетная смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных назначений, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы (далее - обоснования (расчеты).
Обоснования (расчеты) составляются в процессе формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении бюджетной сметы получателя бюджетных средств.
(п. 2.3 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 29.12.2023 N 4331)
2.4. Бюджетная смета получателя бюджетных средств, свод бюджетных смет получателей бюджетных средств составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Обоснования (расчеты) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) формируются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 29.12.2023 N 4331)
Формирование (составление) проекта бюджетной сметы и обоснований (расчетов) осуществляется в процессе формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Подписание проекта бюджетной сметы и обоснований (расчетов) руководителем получателя бюджетных средств, направление проекта бюджетной сметы и обоснований (расчетов) осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до срока, установленного для их представления главным распорядителем бюджетных средств в финансовое управление города Кемерово в соответствии с постановлением администрации города Кемерово "О подготовке проекта бюджета города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период".
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 29.12.2023 N 4331)
Проект бюджетной сметы получателя бюджетных средств, свод проектов бюджетных смет учреждений составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Смета реорганизуемого получателя бюджетных средств составляется в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, в объеме доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2.6. Подписание бюджетной сметы, обоснований (расчетов) осуществляется руководителем получателя бюджетных средств не позднее чем за один рабочий день до срока их предоставления на утверждение главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает бюджетную смету и обоснования (расчеты) подведомственного получателя бюджетных средств на предмет соответствия показателей бюджетной сметы лимитам бюджетных обязательств, правильности ее составления в соответствии с установленной формой, правильности произведенных расчетов, распределения расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам аналитических показателей.
Рассмотрение бюджетной сметы, представленной без приложения обоснований (расчетов) не производится. Бюджетные сметы и обоснования (расчеты) получателей бюджетных средств рассматриваются главным распорядителем бюджетных средств и при отсутствии замечаний утверждаются руководителем главного распорядителя бюджетных средств не позднее десяти рабочих дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной сметы и обоснований (расчетов) главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств, получателю бюджетных средств и обоснований (расчетов) осуществляются не позднее десяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и обоснований (расчетов), содержащих сведения, составляющих государственную тайну, утверждаются не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета не позднее 15 рабочих дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств (в случае формирования свода бюджетных смет получателей бюджетных средств в соответствии с абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка).
(п. 2.6 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 29.12.2023 N 4331)
2.7. Бюджетная смета возвращается получателю бюджетных средств на доработку в следующих случаях:
- несоответствия произведенных расчетов бюджетной сметы показателям лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю бюджетных средств;
- отсутствия расчетов (обоснований) плановых сметных показателей;
- несоблюдения установленной настоящим Порядком формы бюджетной сметы;
- выявления технических ошибок.
2.8. После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр бюджетной сметы остается у главного распорядителя бюджетных средств, второй высылается или передается под роспись соответствующему получателю бюджетных средств.
3.1. Ведением бюджетной сметы является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных получателю бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей бюджетной сметы составляются получателем бюджетных средств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку
3.2. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных получателю бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы;
- изменяющих иные показатели, предусмотренные настоящим разделом.