ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года N 828-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.12.2016 N 1320-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства области от 22.12.2016 N 1320-п "О создании контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области", следующие изменения:
1.1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.3<1> следующего содержания:
"1.3<1>. Инспекция является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.".
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений за:
- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Ярославской области;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Ярославской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
- соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, осуществляется в целях, установленных частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.2. Осуществление контроля в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.3. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий) и контроль в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области.".
1.3. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. В соответствии с установленными полномочиями инспекция выполняет следующие функции:
3.1.1. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (помимо функций, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.10 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.1.1. Проводит проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.1.1.2. Проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством области.
3.1.1.3. Направляет объектам контроля:
- акты по результатам проведения проверок и ревизий;
- заключения по результатам проведения обследований.
3.1.1.4. Выдает обязательные для исполнения представления и (или) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.
3.1.1.5. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
3.1.1.6. Назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
3.1.1.7. Получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.1.1.8. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, их результатах и выданных предписаниях, представлениях в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.9. В случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного Ярославской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного Ярославской области, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и защищает в судах интересы Ярославской области по этим искам.
3.1.1.10. Направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.2. При осуществлении контроля в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (помимо функций, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.10 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.2.1. Проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области.
3.1.2.2. Проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ярославской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ярославской области.
3.1.2.3. Рассматривает:
- жалобы участника закупки на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
- заявления заказчика о возможности осуществления закупки товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок в случаях, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
- информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.2.4. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.2.5. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях, представлениях, о жалобах, решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.2.6. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.3. При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий) и контроль в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области:
3.1.3.1. Возбуждает дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий), контрольного органа в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области.
3.1.3.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в пределах своих полномочий).