АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2020 года N 1749


Об утверждении Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана"

(с изменениями на 20 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 27.01.2021 N 67, от 18.02.2021 N 214, от 12.03.2021 N 347, от 25.03.2021 N 435, от 18.05.2021 N 753, от 23.06.2021 N 1015, от 22.09.2021 N 1703, от 12.10.2021 N 1843, от 17.11.2021 N 2052, от 14.12.2021 N 2280, от 30.12.2021 N 2470, от 24.03.2022 N 592, от 05.05.2022 N 912, от 19.08.2022 N 1530, от 03.11.2022 N 2081, от 21.12.2022 N 2440, от 26.12.2022 N 2491, от 27.12.2022 N 2502, от 19.01.2023 N 44, от 16.03.2023 N 447, от 21.06.2023 N 1153, от 14.07.2023 N 1325, от 25.10.2023 N 2021, от 12.12.2023 N 2350, от 13.12.2023 N 2351, от 26.12.2023 N 2482, от 29.12.2023 N 2559, от 21.05.2024 N 879, от 07.08.2024 N 1439, от 08.08.2024 N 1444, от 20.08.2024 N 1524)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ", Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах", Заключением по результатам общественного обсуждения проекта Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана", руководствуясь статьями 35, 38, 41 Устава города Абакана, постановляю:


1. Утвердить Муниципальную программу "Градостроительная политика города Абакана" (прилагается).


2. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Т.Г. Зырянова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана М.Н. Беспалову.



Глава города Абакана
А.В.ЛЕМИН



Приложение



Утверждена
Постановлением
Администрации города Абакана
от 14 октября 2020 г. N 1749



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА АБАКАНА"

(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 27.01.2021 N 67, от 18.02.2021 N 214, от 12.03.2021 N 347, от 25.03.2021 N 435, от 18.05.2021 N 753, от 23.06.2021 N 1015, от 22.09.2021 N 1703, от 12.10.2021 N 1843, от 17.11.2021 N 2052, от 14.12.2021 N 2280, от 30.12.2021 N 2470, от 24.03.2022 N 592, от 05.05.2022 N 912, от 19.08.2022 N 1530, от 03.11.2022 N 2081, от 21.12.2022 N 2440, от 26.12.2022 N 2491, от 27.12.2022 N 2502, от 19.01.2023 N 44, от 16.03.2023 N 447, от 21.06.2023 N 1153, от 14.07.2023 N 1325, от 25.10.2023 N 2021, от 12.12.2023 N 2350, от 13.12.2023 N 2351, от 26.12.2023 N 2482, от 29.12.2023 N 2559, от 21.05.2024 N 879, от 07.08.2024 N 1439, от 08.08.2024 N 1444, от 20.08.2024 N 1524)




Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Градостроительная политика города Абакана" (далее - Программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Программа

Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ";

Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах";

Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года"

(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 27.01.2021 N 67)

Заказчик Программы

Администрация города Абакана

Разработчик Программы

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ Администрации г. Абакана);

Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград")

Цель Программы

Создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан

Основные задачи Программы

1. Улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.

2. Формирование и совершенствование архитектурного облика города, обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам, улучшение инженерной обеспеченности территорий, создание условий для устойчивого функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях сейсмических воздействий.

3. Создание возможностей для самореализации и развития талантов путем увеличения обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта.

4. Комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений.

5. Модернизация и развитие наружного освещения города Абакана

Исполнители Программы

Администрация города Абакана;

ДГАЗ Администрации г. Абакана;

Городское управление образования Администрации города Абакана (далее - ГУО Администрации г. Абакана);

Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (УКМиС Администрации г. Абакана);

МКУ "Архоград"

(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 20.08.2024 N 1524)

Координатор Программы

ДГАЗ Администрации г. Абакана

Срок реализации Программы

2021 - 2030 годы

Перечень Подпрограмм

1. Развитие дорожной сети города Абакана.

2. Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана.

3. Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане.

4. Градостроительное планирование в городе Абакане.

5. Развитие системы уличного освещения города Абакана

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 5201002,8 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 27.01.2021 N 67, от 12.03.2021 N 347, от 18.05.2021 N 753, от 23.06.2021 N 1015, от 22.09.2021 N 1703, от 12.10.2021 N 1843, от 17.11.2021 N 2052, от 14.12.2021 N 2280, от 30.12.2021 N 2470, от 24.03.2022 N 592, от 05.05.2022 N 912, от 19.08.2022 N 1530, от 03.11.2022 N 2081, от 21.12.2022 N 2440, от 26.12.2022 N 2491, от 27.12.2022 N 2502, от 19.01.2023 N 44, от 21.06.2023 N 1153, от 14.07.2023 N 1325, от 25.10.2023 N 2021, от 12.12.2023 N 2350, от 13.12.2023 N 2351, от 26.12.2023 N 2482, от 29.12.2023 N 2559, от 21.05.2024 N 879, от 07.08.2024 N 1439)

Показатели результативности Программы

1. Протяженность новых и реконструированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

2. Протяженность отремонтированных (путем проведения капитального ремонта) автомобильных дорог местного значения.

3. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации.

4. Протяженность отремонтированных (путем проведения ремонта) автомобильных дорог местного значения.

5. Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии.

6. Площадь новых асфальтированных тротуаров.

7. Протяженность сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, введенных в эксплуатацию.

8. Количество обустроенных дождеприемных и водопоглощающих колодцев.

9. Количество реконструированных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, с проведением мероприятий по сейсмоусилению и (или) построено новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

10. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений образования.

11. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры.

12. Количество введенных в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов.

13. Количество дополнительно созданных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

14. Обеспеченность территории города Абакана градостроительной документацией.

15. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

16. Прирост протяженности линий уличного освещения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы к 2031 году повышена транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожная сеть приведена в нормативное состояние, увеличена площадь асфальтированных тротуаров, созданы комфортные условия проживания населения путем увеличения обеспеченности учреждениями образования, культуры и спорта, увеличена протяженность линий уличного освещения

Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Градостроительная политика - это целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества и иных местных особенностей. Творческим инструментом градостроительной деятельности являются территории, изученность этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости.


Роль и значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического состояния городской среды. В связи с этими тенденциями поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских территорий - это стратегическая цель муниципального образования.


Основными направлениями градостроительной политики являются:


развитие новых территорий, преобразование и модернизация сложившейся застройки;


формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.


Актуальными и приоритетными задачами становятся:


комплексное управление системой землепользования на основе правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере;


переход от распространенной на сегодняшний день застройки на свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более рационального использования земельных ресурсов.


Система землепользования города должна отвечать задаче эффективного и рационального использования земли, устойчивого развития муниципального образования и призвана решать такие проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от использования земель, одним из аспектов которой является эффективное предоставление земельных участков.


Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены посредством реализации градостроительной документации путем строительства социальных объектов.


На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности социальными объектами. Увеличение численности населения, обусловленное планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество детей, посещающих общеобразовательные школы.


В исторически сложившихся районах усадебной застройки размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т.е. на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако в районах многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной застройки имеются свободные места для строительства детских садов, школ.


Активно развивается строительство новых микрорайонов многоэтажной жилой застройки и сохраняется потребность в строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие наибольший спрос и, как правило, приобретаемые для молодых семей.


Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и формирования разносторонней личности, начиная с детского возраста, остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного образования и спортивных объектов. Существующие учреждения дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем самым сокращая возможность их посещения детьми из отдаленных жилых районов. А так как современное законодательство не позволяет органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных свободных территориях.


Для обеспечения комфортного проживания жителей необходимо использовать комплексный подход к решению градостроительных задач. Одновременно с возведением жилых массивов осуществлять строительство школ, детских садов, объектов досуга и спорта. В сложившихся районах использовать земельные участки, предусмотренные для социальных объектов, строго по назначению.


Наряду с созданием условий роста социальной сферы неотъемлемой частью планировочной структуры города является обеспечение развития инженерной и транспортной инфраструктуры.


На сегодняшний день, в большей части, транспортная инфраструктура города не соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем возрастает и экологически вредная нагрузка на территории жилой застройки. Практически отсутствует дорожная сеть в отдельных частях IX и X жилых районов.


Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную загруженность улиц, обеспечить систему приоритетных транспортных коридоров.


Следует обратить внимание, что Республика Хакасия в начале 2000-х годов стала относиться к сейсмическим районам, поэтому существует необходимость реализации комплекса мер по устранению дефицита сейсмостойкости объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, а также строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, поскольку большинство таких объектов было построено намного раньше из материалов, не рассчитанных на эксплуатацию в условиях сейсмического воздействия.


Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению устойчивости объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в условиях сейсмических воздействий, снижению социального, экономического и экологического ущерба от землетрясений.


Еще одно направление настоящей Программы - развитие рекреационных зон в городе Абакане. Основной целью данных мероприятий является создание ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей, наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной инфраструктурой. Ввиду возрастающей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.


Таким образом, комплексный подход к осуществлению градостроительных задач является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования и создания комфортных условий проживания населения.



2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.


Основные задачи, направленные на достижение цели:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»