АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2020 года N 426


Об утверждении муниципальной программы "Поддержка некоммерческих организаций на территории городского округа "Город Чита" на 2021 - 2025 годы"

(с изменениями на 7 декабря 2020 года)

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 07.12.2020 N 494)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Устава городского округа "Город Чита", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа N 224 от 12.07.2016, постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа "Город Чита" "Поддержка некоммерческих организаций на территории городского округа "Город Чита" на 2021 - 2025 годы".


2. Контроль за реализацией муниципальной программы "Поддержка некоммерческих организаций на территории городского округа "Город Чита" на 2021 - 2026 годы" возложить на заместителя руководителя администрации городского округа "Город Чита" по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами А.И.Глущенко.


3. Настоящее постановление обнародовать на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).



Руководитель администрации
А.М.САПОЖНИКОВ



Приложение N 1



Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 13 октября 2020 г. N 426



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 07.12.2020 N 494)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель программы

Администрация городского округа "Город Чита" (Отдел по связям с общественностью)

Соисполнители программы

- Дума городского округа "Город Чита";

- администрации административных районов города;

- Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита";

- Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа "Город Чита";

- Комитет культуры администрации городского округа "Город Чита";

- Комитет образования администрации городского округа "Город Чита";

- консультанты по взаимодействию со средствами массовой информации;

- Комитет по финансам;

- Комитет градостроительной политики;

- Управление потребительского рынка;

- общественные организации города

Цели программы

Обеспечение условий для развития некоммерческого сектора на территории городского округа "Город Чита".

Повышение гражданской активности населения посредством использования потенциала общественных организаций в решении социальных вопросов через:

- оказание содействия развитию территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Чита";

- поддержку некоммерческих организаций, действующих в целях защиты прав и законных интересов инвалидов;

- поддержку некоммерческих организаций, действующих в межнациональной и межконфессиональной сфере

Задачи программы

Оказание финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки некоммерческим организациям;

привлечение территориальных общественных самоуправлений к участию в решении вопросов местного значения;

стимулирование территориальных общественных самоуправлений (далее по тексту - ТОС) к участию в решении вопросов местного значения;

оказание методической поддержки ТОС;

поддержка некоммерческих организаций, действующих в целях защиты прав и законных интересов инвалидов;

поддержка некоммерческих организаций, действующих в межнациональной и межконфессиональной сфере

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 1 этап: 2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" - 7 729,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 1 669,0 тыс. руб.;

2022 год - 1 515,0 тыс. руб.;

2023 год - 1 515,0 тыс. руб.;

2024 год - 1 515,0 тыс. руб.;

2025 год - 1 515,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

К 2025 году реализация программы позволит:

1. Организовать прозрачную систему взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в части их поддержки через:

- сохранить площади предоставляемых помещений для деятельности некоммерческих организаций в размере 4 000 кв. м (имущественная поддержка);

- обеспечить ежегодное освоение финансовых средств не менее 1 млн. рублей для реализации социальных проектов на территории города посредством муниципального гранта (финансовая поддержка);

- увеличить в 2 раза количество публикуемой информации в СМИ и сети Интернет о деятельности НКО (информационная поддержка).

2. Повысить гражданскую активность населения посредством использования потенциала общественных организаций в решении социальных вопросов:

- ежегодный прирост количества территориальных общественных самоуправлений на территории городского округа "Город Чита" на 5%;

- увеличение доли обследованных объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов до 65%;

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города, на 0,5% в год



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ


Сегодня общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. В связи с этим развитие некоммерческого сектора приобретает особую актуальность в поддержке социальной сферы и обеспечении социальной защиты населения.


Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества: через некоммерческие организации (далее по тексту - НКО) жители получают возможность проявлять добровольческую инициативу, реализовывать творческий, научный, спортивный и др. потенциал на благо города и его жителей.


Примером взаимодействия администрации города и общественных организаций служат массовые общегородские мероприятия. С участием НКО в городе проводятся мероприятия в дни скорби и воинской славы, а также выражение благодарности защитникам Отечества, празднования Дня Победы с участием юнармейцев, Забайкальского союза десантников, ветеранских организаций, проведение религиозных и национальных праздников при участии диаспор г. Читы (в активном взаимодействии 10 таких организаций - азербайджанцы, немцы, армяне, кыргызы и т.д.). Осуществляется активное взаимодействие между Управлением ГО и ЧС и поисковым отрядом им. Кости Долгова. В сфере работы с молодежью ведут активную работу волонтерские организации: сегодня на территории города есть более 50 волонтерских отрядов, которые оказывают помощь в работе с ветеранами, по проведению крупных праздничных мероприятий, по проведению голосований и выборов и т.д.


Значительная часть молодежи города состоит в спортивных и культурных организациях: ЗКОО "Союз, пропагандирующий спорт и культуру", ЗКРООФСОО "Всероссийская федерация Самбо", ЧРОО "Забайкальская федерация традиционного Айкидо", Забайкальский союз кинематографистов, АНО "Общественный центр культуры" и т.д.


Значительная часть работы на местах, особенно в сфере благоустройства, проводится ТОСами и Советами общественности, яркий пример - Совет общественности мкр. Северный, ТОС "Светлый", ТОС "Солнечный", ТОС пос. Застепь, Кутузовка, Березовый, ТОС пос. Ивановка, ТОС 1-го микрорайона.


Нельзя недооценивать работу инвалидных организаций - в данной сфере осуществляется работа администрации по обеспечению доступной среды на территории городского округа.


Осуществляется постоянное взаимодействие с добровольной народной дружиной. Дружинники проводят профилактические беседы с подростками и взрослыми, распивающими пиво и иные спиртные напитки на территории детских садов и во дворах, участвуют в предотвращении правонарушений при совместных рейдах с УМВД.


Однако в процессе создания устойчивых взаимоотношений выявлены некоторые проблемы, решение которых позволило бы повысить эффективность участия некоммерческих организаций в реализации многих стоящих перед органами местного самоуправления задач.


В числе проблем можно выделить такие, как:


- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана;


- отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;


- бессистемный характер взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;


- ситуативный характер деятельности многих некоммерческих организаций, общественных объединений;


- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций в достижении совместных интересов и другие.


Программный подход позволит обеспечить финансирование мероприятий, направленных на поддержку НКО, в том числе ТОС, а также позволит:


- еще в большей степени использовать потенциал гражданских инициатив уже существующих общественных организаций в решении многих социальных вопросов;


- повысить гражданскую активность населения в целом;


- отрегулировать неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;


- организовать четкую и эффективную систему взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций.



2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Целью муниципальной программы является обеспечение условий для развития некоммерческого сектора на территории городского округа "Город Чита" и повышение гражданской активности населения посредством использования потенциала общественных организаций в решении социальных вопросов.


Для решения указанных целей предполагается выполнение следующих задач:


- оказание финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки некоммерческим организациям;


- привлечение ТОС к участию в решении вопросов местного значения;


- стимулирование территориальных общественных самоуправлений к участию в решении вопросов местного значения;


- оказание методической поддержки ТОС;


- поддержка некоммерческих организаций, действующих в межнациональной и межконфессиональной сфере.


Реализация программы будет осуществляться в 1 этап с 2021 по 2025 год.



3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Полный перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации представлен в Приложении к настоящей программе.



4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Плановые значения показателей по годам реализации программы, методики их расчета, а также перечень показателей конечных результатов муниципальной программы представлены в Приложении N 2 к настоящему постановлению, включая показатели строк "Контрольный показатель".



5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Общий объем финансирования за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" - 7 729,0 тыс. рублей, в том числе по годам:


2021 год - 1 669,0 тыс. руб.;


2022 год - 1 515,0 тыс. руб.;


2023 год - 1 515,0 тыс. руб.;


2024 год - 1 515,0 тыс. руб.;


2025 год - 1 515,0 тыс. руб.



6. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ


Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, в основном имеющих внешний характер.

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Низкая активность участия в реализации мероприятий муниципальной со стороны НКО

Невыполнение мероприятий программы. Неиспользование средств, направленных на поддержку НКО

Индивидуальная работа с НКО, решение вопросов морального и материального стимулирования

2. Внутренние риски

2.1. Недостаточная скоординированность деятельности по реализации муниципальной программы

Нарушение сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, недостижение запланированных результатов

Назначение ответственных исполнителей, организация текущего мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы (с ежеквартальным отчетом)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»