Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2019 года N 687-п


О внесении проекта бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Омский городской Совет

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


1. Одобрить:


- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" в установленном порядке.


3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Мэр города Омска
О.Н.Фадина



Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 11 октября 2019 г. N 687-п



ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года



1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2018 год (отчет)

2019 год (оценка)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

1

Среднегодовая численность населения, в том числе:

тыс. человек

1168,4

1161,7

1157,0

1157,0

1153,8

1153,8

1150,7

1150,7

моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет)

тыс. человек

208,4

208,5

210,2

210,2

211,8

211,8

213,0

213,0

в трудоспособном возрасте <1>

тыс. человек

668,4

676,8

676,7

676,7

684,5

684,5

676,7

676,7

старше трудоспособного возраста <2>

тыс. человек

291,6

276,5

270,1

270,1

257,5

257,5

261,0

261,0

2

Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет

тыс. человек

90,7

88,6

85,5

85,5

82,2

82,2

78,4

78,4

3

Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет

тыс. человек

139,2

144,5

149,8

149,8

154,8

154,8

159,6

159,6

4

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций <3>

тыс. человек

426,0

425,7

423,5

425,6

419,3

425,3

415,1

425,1

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

руб.

39 918

42 367

44 725

44 828

47 542

47 856

50 633

51 119

6

Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:

%

97,9

101,8 - 102,3

100,5

102,5

101,0

102,7

101,5

103,0

обрабатывающие производства

%

97,3

102,0 - 103,3

100,9

103,0

101,4

103,3

101,9

103,6

обеспечение электрической энергией, газом и паром;

кондиционирование воздуха

%

98,9

93,6 - 98,9

98,9

100,5

99,5

101,1

99,5

101,1

водоснабжение;

водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

%

112,1

112,3 - 113,0

110,0

112,0

110,0

112,0

110,0

112,0

7

Оборот розничной торговли <3>

млн. руб.

284 286

302 957

321 062

326 419

341 584

356 789

364 129

391 469

8

Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году <3>

%

102,1

101,0 - 101,6

101,9

103,9

102,3

105,1

102,5

105,5

9

Объем платных услуг населению <3>

млн. руб.

89 807

95 658

101 773

102 670

109 231

111 368

117 235

120 803

10

Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году <3>

%

101,3

101,0 - 101,5

102,3

103,5

103,2

104,3

103,2

104,3

11

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности

млн. руб.

43 723

47 264

43 131

45 457

45 390

48 516

48 342

51 599

12

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) <3>

млн. руб.

107 832

115 000

117 587

120 021

127 695

132 816

138 087

146 216

13

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году <3>

%

110,2

169,5

104,6

107,0

104,3

106,3

103,8

105,8

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м

384,8

372,4

360,0

426,0

370,0

401,1

380,0

454,7

15

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года

%

103,9

103,9 - 104,3

104,2

103,8

104,0

104,0

104,0

104,0

16

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году

%

102,1

105,0 - 105,4

104,0

103,7

104,0

104,0

104,0

104,0


________________


<1> 2017 - 2018 годы: мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет; 2019 - 2020 годы: мужчины 16 - 60 лет, женщины 16 - 55 лет; 2021 - 2022 годы: мужчины 16 - 61 лет, женщины 16 - 56 лет.


<2> 2017 - 2018 годы: мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше; 2019 - 2020 годы: мужчины 61 год и старше, женщины 56 лет и старше; 2021 - 2022 годы: мужчины 62 года и старше, женщины 57 лет и старше.


<3> Оценка.



2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года


Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2019 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2019 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.


Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска.


Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска.


Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.


При разработке прогноза использовались следующие материалы:


- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;


- прогноз социально-экономического развития Омской области на 2019 год и на период до 2021 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 25 октября 2018 года N 129-рп;


- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;


- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.


Показатели прогноза на 2020 год и на период до 2022 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2019 год и на период до 2021 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2018 года N 998-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2020 - 2021 годы:


- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2019 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2019 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2020 - 2021 годов;


- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате уточнения методологии расчета показателя, анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2019 году, оценок и прогноза занятости в малом и среднем предпринимательстве города Омска в периоде 2019 - 2021 годов;


- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2019 года, динамики темпов роста омской экономики в 2019 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2020 - 2021 годах;


- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2019 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2020 - 2021 годах;


- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2019 года и уточнения оценок уровня потребительского спроса в 2020 - 2021 годах;


- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2019 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2020 - 2021 годах;


- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2019 года и изменения прогнозных оценок роста объемов инвестиций в основной капитал в 2020 - 2021 годах;


- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2020 - 2021 годах.


В 2018 году в экономике города Омска наблюдались тенденции разнонаправленного характера. В промышленности отмечалось изменение динамики развития в направлении падения объемов производства. Продолжился рост инвестиций в основной капитал, однако в строительной деятельности сохранялось сокращение объемов работ. На потребительском рынке отмечалось дальнейшее увеличение оборота розничной торговли, обусловленное продолжающимся ростом реальной начисленной заработной платы.


Начиная с 2017 года опережающими темпами росли цены производителей промышленных товаров (в 2017 году - 112,2 процента за январь - декабрь к соответствующему периоду предыдущего года, в 2018 году - 118,8 процента), что вызвано проведением налогового маневра в нефтяной отрасли. Однако повышение цен на нефть и нефтепродукты не повлекло существенных изменений цен сельхозпроизводителей (98,5 процента) и потребительской инфляции (102,1 процента). Инфляция второй год подряд оставалась ниже целевого уровня в 4 процента.


Промышленное производство в 2018 году сократилось на 2,1 процента по сравнению с предыдущим годом. Спад производства сопровождался повышением цен на выпускаемую продукцию. Индекс цен производителей промышленных товаров за январь - декабрь 2018 года соответствовал 118,8 процента относительно соответствующего периода предыдущего года. В наибольшей степени цены выросли в нефтегазовом и химическом комплексах, где годом ранее также отмечалось значительное удорожание. Вместе с тем отмечалось снижение цен в производстве пищевых продуктов, напитков, готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, компьютеров, электронных и оптических изделий.


Показатели деятельности промышленного производства складывались под влиянием тенденций, отмечавшихся в обрабатывающих производствах. По итогам 2018 года индекс производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" составлял 97,3 процента относительно предыдущего года. Наибольшее воздействие на формирование индекса оказало снижение объемов производства напитков (на 15,8 процента), компьютеров, электронных и оптических изделий (на 9,9 процента), прочих транспортных средств и оборудования (на 14,8 процента), ремонта и монтажа машин и оборудования (на 11,1 процента), производства машин и оборудования, не включенных в другие группировки (на 18,8 процента), химических веществ и химических продуктов (на 5,4 процента), пищевых продуктов (на 2,1 процента). Не компенсировал преобладающую негативную тенденцию прирост объемов в производстве нефтепродуктов (на 4,9 процента), готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (на 43,1 процента). В составе последних наблюдалось незначительное сокращение производства строительных металлических конструкций и изделий (на 1,1 процента). В другой отрасли инвестиционного спроса - производстве прочей неметаллической минеральной продукции - второй год подряд отмечалось падение объемов (на 11,3 процента). Сохранились нисходящие тенденции в производстве резиновых и пластмассовых изделий, обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»