Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2013 N 712 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края" (в редакции от 27.03.2015 N 115, от 26.01.2016 N 17, от 23.01.2017 N 9, от 29.06.2018 N 243, от 12.12.2018 N 444, от 16.10.2019 N 395, от 15.04.2020 N 168, от 14.05.2020 N 218) следующие изменения:
преамбулу постановления после слов "муниципальных нужд" дополнить словами "(далее - "Федеральный закон")";
абзац первый пункта 4 после слов "(подрядчиков, исполнителей)," дополнить словами "главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств";
в пункте 5 слова "от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исключить;
пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе правовых актов Алтайского края, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, в отношении подведомственных им заказчиков в соответствии с Порядком.";
Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок, краевого государственного казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и заказчиков, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края,
Председателя Правительства
Алтайского края
В.В.СНЕСАРЬ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ЗАКАЗЧИКОВ
1.1. Настоящий Порядок определяет задачи и функции органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края (далее - "орган по регулированию контрактной системы"), краевого казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - "уполномоченное учреждение"), главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и заказчиков, а также порядок их взаимодействия при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный закон").
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заказчики - государственные заказчики Алтайского края, бюджетные учреждения Алтайского края, государственные унитарные предприятия Алтайского края, муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
информационная система - региональная информационная система Алтайского края в сфере закупок, предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края, отдельными видами юридических лиц Алтайского края, именуемая "АИС Госзаказ", сайт которой размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gzalt.ru;
заявка - электронный документ, подготовленный с использованием информационной системы по форме и с учетом требований принятого органом по регулированию контрактной системы правового акта об утверждении формы заявки, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
комиссии по осуществлению закупок - создаваемые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, выполняющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - "комиссия");
документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений (далее - "документация");
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронном виде;
электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.
1.3. Основными задачами органа по регулированию контрактной системы, уполномоченного учреждения, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и заказчиков при организации и осуществлении закупок являются:
обеспечение открытости и прозрачности закупок для государственных и муниципальных нужд Алтайского края, в том числе путем размещения сведений о закупках в единой информационной системе в сфере закупок (далее - "единая информационная система") и в информационной системе;
создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
обеспечение государственных и муниципальных нужд Алтайского края исходя из приоритетности закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
обеспечение единых подходов и принципов при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд Алтайского края;
достижение при планировании и осуществлении закупок заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края.
1.4. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "усиленная электронная подпись") в информационной системе, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Если документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Проверка усиленной электронной подписи осуществляется в соответствии с положениями ГОСТа Р 34.10-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.08.2012 N 215-ст.
2.1. Заказчик формирует заявку на основе соответствующей строки плана-графика закупок и подписывает ее усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В заявке должны быть заполнены все позиции.
2.2. Сформированная заявка направляется заказчиком с использованием информационной системы соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для осуществления ведомственного контроля. Срок проведения ведомственного контроля составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки от заказчика.
2.3. В случае осуществления закупки в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, в том числе национальных и региональных проектов, заявка до направления главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств направляется заказчиком на согласование в орган исполнительной власти Алтайского края с использованием информационной системы или в орган местного самоуправления, являющийся ответственным исполнителем за реализацию мероприятий в рамках соответствующей программы.
2.4. В рамках ведомственного контроля проводится оценка заявки на предмет:
обоснованности заявленной потребности и экономической целесообразности осуществления закупки для нужд Алтайского края и обеспечения деятельности заказчика;
обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо начальной цены единицы товара, работы, услуги;
обеспеченности заказчика лимитами бюджетных обязательств для осуществления закупки;
соответствия требованиям актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
соблюдения иных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе правовых актов Алтайского края, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2.5. Ведомственный контроль осуществляется:
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, если начальная (максимальная) цена контракта либо максимальное значение цены контракта составляет до 1 млн рублей и более 5 млн рублей, а также при закупке лекарственных средств, закупке в рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы и выполнения мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности, бюджетные средства на осуществление которых распределены решением Правительства Алтайского края, вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта либо максимального значения цены контракта;
рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, создаваемой главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, если начальная (максимальная) цена контракта либо максимальное значение цены контракта составляет от 1 до 5 млн рублей включительно, за исключением заявок, подлежащих ведомственному контролю на основании абзаца второго настоящего пункта.
2.6. По результатам ведомственного контроля главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств принимает решение о согласовании такой заявки.
В случае установления по результатам контроля необоснованности, нецелесообразности либо нарушений законодательства о контрактной системе заявка возвращается с использованием информационной системы главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств заказчику для устранения замечаний.
2.7. Ведомственный контроль заявки на закупку лекарственных средств с начальной (максимальной) ценой контракта либо максимальным значением цены контракта, подлежащим оценке рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе осуществить рабочей группой по оценке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в день окончания ведомственного контроля при отсутствии замечаний и принятии решения о согласовании такой заявки перенаправляет ее с использованием информационной системы в орган по регулированию контрактной системы.
Заявка на осуществление закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование по которой предусмотрено в текущем финансовом году, направляется в орган по регулированию контрактной системы с учетом ограничения сроков принятия заказчиком бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, установленных законодательством о реализации бюджета Алтайского края.
2.9. Орган по регулированию контрактной системы в течение одного рабочего дня с даты поступления заявки заказчика направляет ее с использованием информационной системы уполномоченному учреждению, за исключением случая, если в орган по регулированию контрактной системы поступила информация о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования).