Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
30 сентября 2020 года
Внести в Закон Республики Хакасия от 06 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 49, N 67; 2008, N 26, N 42; 2009, N 5, N 86; 2010, N 55, N 72; 2011, N 61, N 110, N 123; 2012, N 21, N 51, N 95; 2013, N 32, N 80, N 87; 2014, N 37; 2015, N 21, N 58; 2016, N 20, N 44, N 95; 2017, N 64, N 76, N 90; 2018, N 14, N 47, N 76; 2019, N 27, N 34) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Хакасия, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";
2) в статье 14(2):
а) в части 1 слова "в порядке и сроки, которые установлены" заменить словами "в порядке, установленном";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.";
3) дополнить приложением 5 согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.О.КОНОВАЛОВ
г. Абакан
14 октября 2020 года
N 56-ЗРХ
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) НА УЧАСТИЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее соответственно - некоммерческая организация, участие в управлении некоммерческой организацией).
2. Муниципальный служащий обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю) с заявлением о получении разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие в управлении некоммерческой организацией (далее - заявление) не позднее чем за два месяца до начала планируемого участия в управлении некоммерческой организацией.
Муниципальный служащий лично подает заявление представителю нанимателя (работодателю) либо направляет его по почте с уведомлением о вручении либо по электронной почте с уведомлением о доставке.
3. Заявление оформляется муниципальным служащим в письменном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий планирует участвовать на безвозмездной основе.
4. Кадровая служба (муниципальный служащий, осуществляющий кадровую работу) в день получения заявления регистрирует его в журнале регистрации заявлений о получении разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации) и в этот же день копию заявления с отметкой о регистрации выдает муниципальному служащему либо направляет по почте с уведомлением о вручении либо по электронной почте с уведомлением о доставке.
Форма и порядок ведения журнала регистрации устанавливаются органом местного самоуправления.
5. В течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления кадровая служба (муниципальный служащий, осуществляющий кадровую работу) осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения на него о возможности (невозможности) участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).
При подготовке мотивированного заключения кадровая служба (муниципальный служащий, осуществляющий кадровую работу) может с согласия муниципального служащего, представившего заявление, проводить с ним беседу и получать от него письменные пояснения.
6. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в заявлении;
2) информацию, полученную при собеседовании с муниципальным служащим, представившим заявление (при ее наличии);
3) информацию, представленную муниципальным служащим в письменном пояснении к заявлению (при ее наличии);
4) информацию о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией;
5) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.
7. Заявление и мотивированное заключение в течение девяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляются кадровой службой (муниципальным служащим, осуществляющим кадровую работу) представителю нанимателя (работодателю) для принятия одного из решений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
8. Если представитель нанимателя (работодатель) по результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения придет к выводу о возможности возникновения личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией, он принимает решение о направлении этих документов для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) на предмет наличия (отсутствия) у муниципального служащего личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов.
Представитель нанимателя (работодатель) в течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления на основании решения, принятого в соответствии с настоящим пунктом, направляет в комиссию представление, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией (далее - представление).
9. В течение 35 рабочих дней со дня регистрации заявления представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из следующих решений:
1) разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) не разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в случаях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Решение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, должно содержать обоснование.
10. Решение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, в день его принятия оформляется актом представителя нанимателя (работодателя).
Заверенная копия указанного акта выдается муниципальному служащему кадровой службой (муниципальным служащим, осуществляющим кадровую работу) лично под подпись в журнале регистрации либо направляется по почте с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня оформления акта представителя нанимателя (работодателя).
11. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, принимается в следующих случаях:
1) наличие конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при участии муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) участие в управлении некоммерческой организацией будет осуществляться на возмездной основе;
3) некоммерческая организация, в управлении которой муниципальный служащий предполагает участвовать, не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
12. Заявление, мотивированное заключение, решение комиссии и решение представителя нанимателя (работодателя), указанное в пункте 9 настоящего Порядка, приобщаются к личному делу муниципального служащего.