Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05 октября 2020 года N 368-РГ


Об утверждении Концепции по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с исполнением
____________________________________________________________________

 

В целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 г. N Пр-1168:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия).


2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Тарасенко А.В.) совместно с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.) утвердить комплекс мероприятий по исполнению Концепции по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы (далее - комплекс мероприятий).


3. Признать утратившими силу следующие правовые акты:


распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2011 г. N 977-РП "Об утверждении Концепции по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)";


распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2017 г. N 957-РГ "О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2011 г. N 977-РП "Об утверждении Концепции по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)".


4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Владимирова А.С.



Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ


5 октября 2020 года
N 368-РГ



Утверждена
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 2020 г. N 368-РГ



КОНЦЕПЦИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



I. Общие положения


Концепция по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) (далее - Концепция) направлена на формирование высокого уровня правовой культуры населения, формирование правосознания и правовой грамотности подрастающего поколения.


Концепция содержит цели, принципы и основные направления формирования и повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия).


Реализация Концепции включает в себя:


утверждение решением Правительства Республики Саха (Якутия) комплекса мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия);


государственную поддержку мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия);


участие государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений в реализации мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия).


Основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), республиканские законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).



II. Современное состояние правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)


Правовое просвещение населения и повышение уровня общей правовой культуры являются безусловным залогом повышения качества законодательства и правосудия, а значит и качества жизни каждого человека.


Недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм граждан являются серьезной проблемой обеспечения реализации принципов верховенства права.


Условиями, способствующими распространению правового нигилизма, являются несовершенство законодательства и практики его применения, избирательность в применении норм права, недостаточность институциональных механизмов, гарантирующих безусловное исполнение требований закона, неотвратимость, соразмерность и справедливость санкций за их нарушение.


Также недостаточная правовая информированность граждан и низкий уровень правовой культуры населения являются основными причинами нарушения прав и свобод человека и гражданина.


Повышение качества проводимых мероприятий по правовому просвещению, внедрение дополнительных информационных ресурсов в сфере правового просвещения и эффективное использование информационных ресурсов в сфере правового просвещения позволят эффективнее реализовать мероприятия по повышению правовой культуры населения в республике.


В целях систематизации работы по повышению правовой культуры населения и просвещению граждан в Республике Саха (Якутия) необходимо выстроить плановую совместную работу органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений образования и культуры, общественных организаций.


Работа по повышению правовой культуры должна являться постоянным, системным механизмом борьбы с правовым нигилизмом.


Необходимость развития правовой культуры продиктована следующими факторами:


интенсивное развитие федерального и республиканского законодательства;


недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;


отсутствие единых информационных ресурсов в сфере правового просвещения, обеспечивающих граждан систематизированной, актуальной, достоверной и доступной для восприятия правовой информацией;


отсутствие необходимых правовых знаний у населения;


недостаточная информированность граждан по наиболее актуальным вопросам законодательства.



III. Цели и задачи повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)


Целью Концепции является повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомленности и юридической грамотности, создание условий для повышения правовой активности как ресурса развития общества.


Достижение цели Концепции обеспечивается решением следующих основных задач:


участие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в мероприятиях по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;


создание условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан, повышение уровня их правовой культуры;


профилактика правонарушений и преступлений;


содействие гражданам в реализации и защите их прав, свобод и законных интересов;


расширение доступа граждан к правовой информации.


Поставленная цель и задачи Концепции реализуются путем осуществления мероприятий, в которых участвуют:


органы государственной власти Республики Саха (Якутия);


органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия);


территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и судебные органы;


правоохранительные органы;


общественные объединения;


образовательные, научные учреждения.



IV. Основные направления реализации Концепции


Концепцию предусматривается осуществлять на основании комплекса мероприятий по ее реализации, включающих следующие формы правового обеспечения, просветительской и образовательной деятельности:


1) формы правового обеспечения и повышение доступности правовой информации включают:


обеспечение понятности, доступности и эффективности законодательства;


выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением законодательства;


организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;


распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;


внедрение дополнительных информационных ресурсов в сфере правового просвещения;


внедрение дополнительных платформ правового консультирования граждан;


публикация материалов с разъяснением законодательства и практики правоприменения в средствах массовой информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»