Обоснование региональной политики в сфере оценки качества образования (Челябинская область) (далее - обоснование) в обобщенном виде представляет аргументацию отбора и формирования содержания управленческой деятельности в сфере оценки качества образования, а также ожидаемых результатов и эффектов ее реализации.
Обоснование отражает уровни выстраивания региональной политики в сфере оценки качества образования.
В ее основе - на первом уровне, планово-аналитическом, - показаны потребность и готовность системы образования Челябинской области к осуществлению формируемой политики в сфере оценки качества образования. Необходимость региональной политики в сфере оценки качества образования определяется внешним и внутренним факторами в условиях развития региональной системы оценки качества образования.
Вторым уровнем региональной политики в сфере оценки качества образования, деятельностным, - выступает собственно ее содержание, а третьим, оценочно-прогностическим, - результаты и эффекты реализации.
Такое уровневое представление региональной политики в сфере оценки качества образования позволяет обосновать ее как управленческую деятельность, эффективность которой определяется полнотой и завершенностью управленческого цикла. Уровни осуществления региональной политики в сфере оценки качества образования (Челябинская область) представлены на рисунке 1.