Недействующий

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)



Таблица 5



Региональная политика в сфере оценки качества образования (Челябинская область)

Уровень/Компонент

Содержание

I. Планово-аналитический уровень

Актуализация региональной политики в сфере оценки качества образования

Стратегический результат системы образования

Достижение в системе образования Челябинской области показателей качества образования, определенных стратегией национального проекта "Образование"

Условие достижения результата

Эффективность управления качеством образования

Механизм оценки достижения результата

Региональная система оценки качества образования (РСОКО)

Актуальный этап РСОКО

Функционирование в режиме непрерывного развития

Основа формирования

Концепция региональной системы оценки качества образования, совокупность обеспечивающих РСОКО концепций, методик, информационных систем

II. Деятельностный уровень

Осуществление региональной политики в сфере оценки качества образования

Нормативные основания

Федеральное и региональное законодательство в сфере оценки качества образования

Методологические основания

Федеральные:

Единая система оценки качества образования - ЕСОКО.

Федеральные проекты Национального проекта "Образование"

Региональные:

Государственная программа "Развитие образования в Челябинской области".

Государственная программа "Развитие профессионального образования в Челябинской области".

Региональная система оценки качества образования - РСОКО

Понятие

Региональная политика в сфере оценки качества образования - управление качеством образования на региональном уровне, основанное на обеспечении и комплексном сопровождении функционирования и развития региональной системы оценки качества образования

Принципы

Сочетания нормативного и методологического подходов.

Единства функционирования и развития РСОКО в системе образования Челябинской области.

Информационной открытости.

Эффективности использования результатов РСОКО.

Интеграции обеспечения и комплексного сопровождения региональной политики в сфере оценки качества образования

Цель

Системное применение инновационных механизмов управления, обеспечивающее эффективное функционирование и развитие региональной системы оценки качества образования как объективной информационной основы эффективного управления качеством образования

Задачи

Обеспечить функционирование и развитие региональной системы оценки качества образования

Осуществить комплексное сопровождение функционирования и развития региональной системы оценки качества образования (научно-методическое, информационное, технологическое)

Направления

Обеспечение функционирования и развития РСОКО.

Комплексное сопровождение функционирования и развития РСОКО (научно-методическое, информационное, технологическое)

Региональные механизмы

Проектно-целевое управление РСОКО.

Организация межмуниципального взаимодействия для решения актуальных задач развития систем оценки качества образования.

Концептуализация ключевых аспектов развития систем оценки качества образования

Ожидаемые результаты

Эффективная работа с результатами системы оценки качества образования на всех уровнях управления системы образования

III. Оценочно-прогностический уровень

Оценка результатов и эффектов региональной политики в сфере оценки качества образования

Показатели результативности

Федеральные показатели эффективности региональных механизмов управления:

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов:

система оценки качества подготовки обучающихся;

система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности:

система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;

система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона;

система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;

система методической работы;

система организации воспитания и социализации обучающихся;

анализ муниципальных управленческих механизмов

Оценка результативности

Мониторинг достижения федеральных показателей эффективности региональных механизмов управления

Управленческие решения

На уровне всех субъектов взаимодействия РСОКО

Эффекты

Региональная политика в сфере оценки качества образования - фактор эффективного управления системой образования Челябинской области, обеспечивающего достижение показателей качества образования, определенных стратегией национального проекта "Образование"


Содержанием региональной политики в сфере оценки качества образования на планово-аналитическом уровне является ее актуализация.


Современная государственная политика в сфере образования рассматривает развитие системы образования Российской Федерации через достижение целей и решение задач по приоритетным направлениям развития образования (национальные проекты), через определение структуры формирования и представления комплекса мероприятий с учетом приоритетов и (или) последовательности решаемых задач. Национальный проект "Образование" и составляющие его федеральные проекты призваны обеспечить устойчивое развитие российской системы образования, в том числе соответствующее мировым трендам в образовании.


Поставленные государством (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года") беспрецедентные для системы образования цели, в том числе вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования и обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, - выступают интегральными показателями оценки устойчивого развития общероссийской и региональных систем образования.


Данные интегральные (агрегированные) показатели конкретизированы через обеспечивающие показатели, которые выстроены иерархично и технологично, определены по годам, мероприятиям и контрольным цифрам (индикативам) в Государственной программе развития образования в Российской Федерации, а далее - в Государственной программе "Развитие образования в Челябинской области" и программах развития образования на муниципальном уровне, на уровне образовательных организаций.


В контексте целей государственной политики в сфере образования стратегическим результатом региональной системы образования является достижение в системе образования Челябинской области показателей качества образования, определенных стратегией национального проекта "Образование".


Главным условием достижения стратегического результата системы образования Челябинской области выступает эффективность управления качеством образования.


Управление достижением иерархической, разветвленной совокупности индикативных показателей устойчивого развития региональной системы образования должно обеспечиваться соответствующей системой оценки качества образования, способной быть объективной и надежной информационной основой принятия эффективных управленческих решений.


Государственный заказ на эффективное управление качеством образования на региональном уровне послужил внешним фактором обоснования региональной политики в сфере оценки качества образования (Челябинская область).


Региональная система оценки качества образования (РСОКО) выступает, таким образом, механизмом оценки достижения показателей устойчивого развития системы образования Челябинской области, механизмом управления качеством образования.


За период 2016 - 2020 гг. управление качеством образования поступательно продвигалось от совершенствования и развития региональной системы оценки качества образования к формированию и осуществлению на основе результатов РСОКО региональной политики в сфере оценки качества образования.


Актуальный этап системы оценки качества образования Челябинской области характеризуется как этап функционирования в режиме непрерывного развития. Результативность РСОКО дает возможность формировать и развивать региональную политику в сфере оценки качества образования.


Основами осуществления региональной политики в сфере оценки качества образования выступает Концепция (обновленная) системы оценки качества образования Челябинской области, совокупность других обеспечивающих РСОКО концепций, методик, а также функционирующие в системе образования информационные системы.


Актуальное развитие РСОКО, обновление концептуальных документов, обеспечивающих это развитие, накопление значительных баз данных о состоянии (и динамике) системы образования Челябинской области, практика выработки и принятия единых для всей вертикали управленческих решений - послужили внутренним фактором обоснования региональной политики в сфере оценки качества образования (Челябинская область).