ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.07.1997 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - информация).
2. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации, сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
на региональном уровне - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России;
на муниципальном уровне - едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, другими организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
При отсутствии органов повседневного управления через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующих руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций.
4. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, Главное управление МЧС России по Тюменской области и его подведомственные территориальные подразделения, дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится организация.
Дежурно-диспетчерские службы организаций (подразделений, объектов), находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России и соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утвержденном федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие организации.
Органы местного самоуправления (через дежурно-диспетчерские службы) осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России, Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, к сфере деятельности которого относится представляемая информация, Губернатору Тюменской области.
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через ЦУКС ГУ МЧС России.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Тюменской области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и ЦУКС ГУ МЧС России.
Кроме того исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных в Тюменской области, в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.