Принят
Сахалинской областной Думой
24 сентября 2020 года
Внести в Закон Сахалинской области от 1 декабря 2005 года N 87-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Губернские ведомости, 2005, 7 декабря, 9 декабря; 2007, 7 июля; 2012, 20 октября; 2013, 23 марта; 2014, 19 апреля; 2018, 14 декабря; 2020, 10 января) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Для принятия на учет гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - гражданин), подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
2. Документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) документы о составе семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении) - при отсутствии сведений о гражданине и членах его семьи в свидетельстве о рождении ребенка (детей), судебное решение о признании членом семьи, паспорт (паспорта всех членов семьи гражданина);
2) справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина) или справка с места жительства одиноко проживающего гражданина;
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 1 июня 2018 года N 36-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
6) решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции в случае, если гражданин проживает в таком жилом помещении;
7) медицинская справка, подтверждающая наличие у члена семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире и которое включено в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - предоставляется в случае наличия в составе семьи такого члена семьи;
8) справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. Органы местного самоуправления запрашивают необходимые документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если указанные документы и (или) сведения не представлены заявителем самостоятельно. Перечень необходимых документов и (или) сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и получение которых осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется органами местного самоуправления.
5. Копии документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.";
2) в части 3 статьи 4 слова "в соответствии с частями 1 - 5 статьи 2" заменить словами "в соответствии с частями 1 - 4 статьи 2";
3) в части 1 статьи 5:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) к заявлению о принятии на учет не приложены указанные в части 2 статьи 2 настоящего Закона документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением документов, полученных в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего Закона по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет;";
б) в пункте 2 слова "с частью 5" заменить словами "с частью 4";
4) в статье 6:
а) в части 2 слова "пункте 2 статьи 2" заменить словами "части 2 статьи 2";
б) абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:
"9. Органы, осуществляющие принятие на учет, один раз в три года проводят перерегистрацию граждан, внесенных в Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.";
в) абзац первый части 10 дополнить словами ", за исключением документов, получаемых в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего Закона по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет";
5) приложение 1 признать утратившим силу.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
В.И.Лимаренко
г. Южно-Сахалинск
6 октября 2020 года
N 69-ЗО