Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 12 сентября 2019 года N 520 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества"



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Подпрограмма 1 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области".


Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области как составная часть мер по повышению эффективности государственного управления в Орловской области является одним из направлений Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.


Вследствие принятия федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" были созданы основы единой системы государственной гражданской и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.


В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), указано на необходимость решения ряда проблем, в том числе:


кадрового обеспечения для эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;


преодоления отставания государственных органов и бюджетной сферы в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора (для этого необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных гражданских служащих Орловской области и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимых по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента).


Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Орловской области возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах исполнительной государственной власти Орловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. От того, насколько эффективно действуют органы государственного и муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти. В связи с этим особую роль играет кадровая политика, осуществляемая органами государственной власти и органами местного самоуправления.


Кроме того, применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области.


Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Орловской области".


Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к уровню Орловской области в директивных документах программного характера Орловской области.


В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области", Планом мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти Орловской области на 2018 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 25 апреля 2018 года N 231-р, а также учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным направлением противодействия коррупции является устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению.


Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 потребуются системный подход и упорядоченные действия органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, образовательных организаций, их координация на различных уровнях управления, взаимодействие.


Подпрограмма 3 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области".


Поддержка СО НКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".