Действующий

О внесении изменений в распоряжение от 29.06.2012 N 5/08-2



2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


2.16.1. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право заявителя на обращение в любой МФЦ, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых содержится в подразделе 1.3 регламента, вне зависимости от места жительства (места пребывания) заявителя, места нахождения объекта недвижимости. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.


2.16.2. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

N п/п

Наименование административной процедуры (действия)

Срок исполнения административной процедуры (действия)

Краткое описание порядка исполнения административной процедуры (действия)

1. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

1

Прием и регистрация Департаментом заявления и документов

День поступления заявления и документов в Департамент

Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

1) регистрацию заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом;

2) в случае подачи заявления по почте - направление заявителю СМС-уведомления о приеме заявления и об ориентировочном сроке получения результата предоставления государственной услуги <1>;

в случае подачи заявления лично - выдачу заявителю расписки в получении заявления либо возврат второго экземпляра (копии) заявления с отметкой о принятии заявления;

в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа - проверку соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и соответствия представленного заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату.

2

Формирование дела по заявлению

1 календарный день со дня регистрации заявления и документов в Департаменте

Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО"), осуществляет формирование дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом.

3

Рассмотрение сформированного дела и принятие решения о принятии многодетной семьи на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет

20 календарных дней со дня формирования дела

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет:

1) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - запросы) <2>;

2) приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой ГКУ ТО "ФИТО" и Департаментом;

5 календарных дней со дня приобщения информации по запросам к делу

3) рассмотрение дела и подготовка проекта одного из следующих решений:

а) решения о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (далее - проект решения);

б) решения о принятии многодетной семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка (далее - проект решения);

в) решения об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка с указанием причин такого отказа (далее - проект решения);

1 календарный день со дня поступления проекта решения

должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения;

1 календарный день со дня подписания проекта решения

должностное лицо, к функциям которого относится регистрация и выдача решения, осуществляет регистрацию решения и направление его в ГКУ ТО "ФИТО".

3.1

Направление (выдача) заявителю копии принятого решения

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет направление копии решения заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением либо вручение лично под подпись.

4

Предложение заявителю варианта предоставления земельного участка <3>

5 рабочих дней со дня составления перечня земельных участков, предназначенных для предоставления заявителю (в том числе перечня (перечней) земельных участков федеральной собственности) (далее - перечень земельных участков)

1) Должностное лицо, к функциям которого относится составление перечня земельных участков, осуществляет его направление в ГКУ ТО "ФИТО";

15 рабочих дней со дня поступления перечня земельных участков в ГКУ ТО "ФИТО"

2) ГКУ ТО ФИТО осуществляет подготовку уведомления с вариантом предоставления земельного участка, содержащего сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках), его регистрацию и направление заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично под подпись.

4.1

Рассмотрение письменного согласия заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка (далее - согласие) и направление запросов в целях проведения проверки сведений о соответствии многодетной семьи (семьи) или законного представителя требованиям, установленным Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", и

принятие решения, за исключением случаев, установленных пунктом 5.13 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков

не позднее 2 календарных дней со дня получения ГКУ ТО "ФИТО" согласия заявителя

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет:

1) направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях проверки сведений, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";

2) направление в Департамент письменного уведомления о получении письменного согласия заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка, для осуществления Департаментом запроса обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении членов многодетной семьи в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

не позднее 1 календарного дня со дня получения Учреждением ответов на направленные запросы

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет:

1) приобщение в электронном виде полученной информации к сформированному делу в информационной системе, используемой ГКУ ТО "ФИТО" и Департаментом;

не позднее 3 календарных дней со дня приобщения документов

2) подготовку проекта одного из следующих решений:

а) о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее - проект решения);

б) об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа (далее - проект решения);

в) об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа (далее - проект решения);

1 календарный день со дня подготовки проекта решения

должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения;

1 календарный день со дня подписания проекта решения

должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию решения и направление его в ГКУ ТО "ФИТО".

Направление (выдача) заявителю копии принятого решения

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет направление (вручение лично под подпись) копии решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка или копии решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка и выписки из Единого государственного реестра недвижимости заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.

4.2

Рассмотрение письменного согласия заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка и принятие решения в случае, установленном пунктом 5.13 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков

не позднее 18 календарных дней со дня получения Департаментом документов в порядке, установленном пунктом 5.13 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков

1) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку проекта одного из следующих решений:

а) о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее - проект решения);

б) об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа (далее - проект решения);

в) об отказе в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа (далее - проект решения);

1 календарный день со дня подготовки проекта решения

2) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента, осуществляет подписание проекта решения;

1 календарный день со дня подписания проекта решения

3) должностное лицо, уполномоченное на регистрацию (выдачу) документов, осуществляет регистрацию решения и направление в ГКУ ТО "ФИТО";

Направление (выдача) заявителю копии принятого решения

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения

4) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет направление копии решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка или копии решения о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка и выписки из Единого государственного реестра недвижимости заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением либо вручение лично под подпись.

5

Рассмотрение отказа заявителя от предложенного варианта предоставления земельного участка и принятие решения

3 рабочих дня со дня поступления заявления об отказе в предоставлении земельного участка

1) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку проекта решения об отказе в бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении заявителю земельного участка;

1 рабочий день со дня поступления проекта решения для подписания

2) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента, осуществляет подписание проекта решения;

1 рабочий день со дня подписания решения

3) должностное лицо, уполномоченное на регистрацию (выдачу) документов, осуществляет регистрацию решения и направление в ГКУ ТО "ФИТО";

Направление (выдача) заявителю копии принятого решения

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения

4) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет направление копии решения заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением либо вручение лично под подпись.

6

Снятие заявителя с учета

3 рабочих дня со дня поступления заявления о снятии с учета или выявления сведений, указанных в абзацах третьем и пятом части 3 статьи 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"

1) В случае поступления заявления о снятии с учета прием и регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящего подраздела;

2) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку проекта решения о снятии заявителя с учета с указанием оснований для снятия с учета (далее - проект решения) (в случае поступления заявления о снятии с учета или выявления сведений, указанных в абзацах третьем и пятом части 3 статьи 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей");

1 рабочий день со дня поступления проекта решения для подписания

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента, осуществляет подписание проекта решения;

1 рабочий день со дня подписания решения

4) должностное лицо, уполномоченное на регистрацию (выдачу) документов, осуществляет регистрацию решения и направление в ГКУ ТО "ФИТО";

Направление (выдача) заявителю копии принятого решения

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения

5) направление ГКУ ТО "ФИТО" копии решения заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением либо вручение лично под подпись.

2. Порядок повторного предоставления земельного участка в связи с затоплением (подтоплением) ранее предоставленного многодетной семье (семье) земельного участка

1

Прием и регистрация Департаментом заявления и документов

не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов

Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

1) регистрацию заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом;

2) в случае подачи заявления по почте - направление заявителю СМС-уведомления о приеме заявления и об ориентировочном сроке получения результата предоставления государственной услуги <1>;

в случае подачи заявления лично - выдачу заявителю расписки в получении заявления либо возврат второго экземпляра (копии) заявления с отметкой о принятии заявления;

в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа - проверку соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и соответствия представленного заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату.

2

Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о принятии многодетной семьи (семьи) на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии многодетной семьи (семьи) на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка

12 рабочих дней со дня регистрации заявления

1) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет:

1.1) формирование дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом;

1.2) подготовка и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - запросы) <2>;

1.3) приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой ГКУ ТО "ФИТО" и Департаментом;

1.4) рассмотрение дела и подготовка проекта одного из следующих решений:

о принятии многодетной семьи (семьи) на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка (далее - проект решения);

об отказе в принятии многодетной семьи (семьи) на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка (далее - проект решения);

1 рабочий день со дня поступления проекта решения

2) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения;

1 рабочий день со дня подписания проекта решения

3) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация и выдача документов, осуществляет регистрацию решения и направление его в ГКУ ТО "ФИТО".

2.1

Направление (выдача) заявителю копии принятого решения

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет направление копии решения заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением либо вручение лично под подпись. С копией решения о принятии заявителя на учет в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка ему также направляется проект договора о передаче ранее предоставленного заявителю земельного участка.

3

Предложение заявителю варианта предоставления земельного участка <4>

не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора о передаче ранее предоставленного заявителю земельного участка

1) В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей должностное лицо Департамента направляет заявление о государственной регистрации перехода права собственности на ранее предоставленный многодетной семье (семье) земельный участок и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в орган регистрации прав;

5 рабочих дней со дня составления перечня земельных участков

2) должностное лицо, к функциям которого относится составление перечня земельных участков, осуществляет направление в ГКУ ТО "ФИТО" перечня земельных участков;

15 рабочих дней со дня поступления перечня земельных участков в ГКУ ТО "ФИТО" (поступившего после государственной регистрации права собственности на ранее предоставленный земельный участок)

3) ГКУ ТО ФИТО осуществляет подготовку уведомления с вариантом предоставления земельного участка, содержащего сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках), его регистрацию и направление заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично под подпись.

4

Рассмотрение письменного согласия заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка <5>

либо отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка и принятие решения Департамента

не позднее 20 календарных дней со дня получения письменного согласия с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказа от предложенного варианта либо письменного заявления об отказе в предоставлении земельного участка

1) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку проекта решения:

о бесплатном предоставлении многодетной семье (семье) земельного участка;

об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье (семье) земельного участка с указанием причин такого отказа, предусмотренных пунктом 2.9.6 регламента;

2) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения о бесплатном предоставлении земельного участка либо проекта решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка;

3) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию решения и направление его в ГКУ ТО "ФИТО".

4.1

Подготовка и направление (выдача) заявителю копии решения

5 рабочих дней со дня принятия решения о бесплатном предоставлении либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка

ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет направление (выдачу) копии решения о бесплатном предоставлении земельного участка и выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо копии решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка заявителю либо представителю заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности почтовым отправлением либо вручение лично под подпись.

5

Снятие заявителя с учета

8 рабочих дней со дня поступления заявления о снятии с учета либо со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 7.12 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков

1) В случае поступления заявления о снятии с учета прием и регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящего подраздела;

2) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку проекта решения о снятии заявителя с учета с указанием оснований для снятия с учета (далее - проект решения) (в случае поступления заявления о снятии с учета либо со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 7.12 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков);

1 рабочий день со дня поступления проекта решения для подписания

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента, осуществляет подписание проекта решения;

1 рабочий день со дня поступления решения

4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию решения и направление в ГКУ ТО "ФИТО";

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения

5) направление ГКУ ТО "ФИТО" копии решения заявителю почтовым отправлением либо вручение лично под подпись.

3. Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя

Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя <6>

День поступления заявления в Департамент по форме, установленной приложением N 2 к регламенту

1) Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 подраздела 1 раздела 3 регламента;

в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления

2) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет подготовку проекта уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - проект уведомления) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу;

1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления на подписание

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта уведомления;

1 рабочий день со дня подписания уведомления

4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и направление (выдачу) его заявителю указанным заявителем способом получения результата государственной услуги <7>.

4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах <8>

День поступления заявления и документов в Департамент

1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация заявления и документов, осуществляет:

прием и регистрацию заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление);

передачу заявления должностному лицу, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения;

2 рабочих дня со дня регистрации заявления

2) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения, проводит проверку указанных в заявлений сведений:

в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет их исправление.

Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (далее - документ).

в случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ответ);

1 рабочий день со дня подготовки документа либо ответа

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание документа либо ответа;

1 рабочий день со дня подписания документа либо ответа

4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию документа либо ответа и направление (выдачу) заявителю указанным заявителем способом получения результата государственной услуги.

5. Порядок выполнения административных действий (процедур), осуществляемых МФЦ

1

Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

День обращения заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, предусмотренных регламентом, в том числе порядок и сроки направления документов, необходимых для предоставления услуги в Департамент, предусматриваются соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.

Прием заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ.

Сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявления и необходимых документов, осуществляет следующие действия:

прием заявления и документов в соответствии с формой заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые заявители должны предоставить самостоятельно согласно настоящему регламенту;

устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проверяет наличие документов, которые в соответствии с настоящим регламентом предоставления государственной услуги, входят в исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;

информирует об особенностях оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего регламента, сообщает о пунктах, обязательных для заполнения заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию заявителя;

программно формирует текст заявления в соответствии с пожеланиями заявителя и учетом требований к оформлению заявления, предлагает прочитать и подписать распечатанный текст заявления;

осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги);

регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;

выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.

2

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ

День обращения заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ, по телефону (8-800-250-00-72), либо на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mfcto.ru); консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ либо по телефону (8-800-250-00-72).

3

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе

Выдача результата государственной услуги не осуществляется.

6. Порядок предоставления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала услуг Тюменской области, административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

1

Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

Информирование заявителей о государственной услуге осуществляется посредством размещения Департаментом сведений о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале услуг Тюменской области, на официальном сайте Департамента и на информационных стендах.

2

Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов Департаментом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала услуг Тюменской области

Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области, путем заполнения специальной формы.

Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление предоставляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Предоставление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае предоставления заявления посредством отправки через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной подписью.

3

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, Портал услуг Тюменской области).

Также заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.

4

Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

После ознакомления с содержанием заявления должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление услуги, формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения, и осуществляет их направление в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в случае, если при подаче заявления заявителем выбран способ получения результата государственной услуги в виде направления электронного документа на адрес электронной почты либо в "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.

Результат предоставления услуги подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с действующим законодательством.

Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия документа.

Результат услуги, полученный в электронной форме, может быть сохранен в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области. Сохранение документа в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области предполагает возможность для заявителя в любое время после сохранения результата в "Личном кабинете" получить к нему доступ с локального компьютера и сохранить его на локальном компьютере, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронной форме.

--------------------------------

<1> В случае если в заявлении не указан номер телефона, уведомление о приеме заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В случае если в заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление о приеме заявления направляется на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный в заявлении, посредством почтовой связи.

<2> В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях.

<3> Многодетной семье (семье) предлагается два варианта предоставления земельного участка, при этом многодетная семья (семья) имеет право отказаться:

- от первого предложенного ей варианта предоставления земельного участка без снятия многодетной семьи (семьи) с учета в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;

- от первого и от второго предложенного ей варианта предоставления земельного участка со снятием многодетной семьи (семьи) с учета в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.

В случае получения отказа многодетной семьи (семьи) от предложенного варианта предоставления земельного участка из соответствующего перечня данной многодетной семье (семье) предлагается следующий в порядке очередности земельный участок из другого перечня земельных участков, сформированного в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.1.2 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков, в очередности, определяемой датой и номером утверждения соответствующего перечня.

(Осуществляются процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4 - 5 подраздела 1 настоящего раздела).

Гражданам, подавшим до дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", предлагается три варианта предоставления земельного участка, при этом многодетная семья (семья) имеет право отказаться:

- от первого, второго предложенного ей варианта предоставления земельного участка без снятия многодетной семьи (семьи) с учета в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка;

- от первого, второго, третьего предложенного ей варианта предоставления земельного участка со снятием многодетной семьи (семьи) с учета в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка.

В случае получения отказа многодетной семьи (семьи) от предложенного варианта предоставления земельного участка из соответствующего перечня данной многодетной семье (семье) предлагается следующий в порядке очередности земельный участок из другого перечня земельных участков, сформированного в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.1.2 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков, в очередности, определяемой датой и номером утверждения соответствующего перечня.

Законному представителю предлагается два варианта предоставления земельного участка.

Законный представитель имеет право отказаться от первого предложенного варианта предоставления земельного участка.

Законный представитель не вправе отказаться от второго предложенного варианта предоставления земельного участка.

В случае отказа законного представителя от первого предложенного варианта предоставления земельного участка из соответствующего перечня законному представителю предлагается следующий в порядке очередности земельный участок из другого перечня земельных участков, сформированного в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.1.2 Положения о бесплатном предоставлении земельного участка, в очередности, определяемой датой и номером утверждения соответствующего перечня.

(Осуществляются процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3 - 4.1 подраздела 2 настоящего раздела).

Гражданам, подавшим до дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", предлагается три варианта предоставления земельного участка, при этом законный представитель имеет право отказаться от первого, второго предложенного ему варианта предоставления земельного участка. При этом от третьего предложенного ему варианта предоставления земельного участка законный представитель не вправе отказаться.

В случае отказа законного представителя от первого, второго предложенного ему варианта предоставления земельного участка из соответствующего перечня законному представителю предлагается следующий в порядке очередности земельный участок из другого перечня земельных участков, сформированного в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.1.2 Положения о бесплатном предоставлении земельного участка, в очередности, определяемой датой и номером утверждения соответствующего перечня.

(Осуществляются процедуры (действия), предусмотренные пунктами 4 - 5 подраздела 1 настоящего раздела).

<4> Многодетной семье (семье), земельный участок которой был предоставлен по заявлению, поданному со дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", предлагается два варианта предоставления земельного участка, при этом многодетная семья (семья) имеет право отказаться:

- от первого предложенного ей варианта предоставления земельного участка без снятия многодетной семьи (семьи) с учета в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка;

- от первого и от второго предложенного ей варианта предоставления земельного участка со снятием многодетной семьи (семьи) с учета в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка.

Многодетной семье (семье), земельный участок которой был предоставлен по заявлению, поданному до дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", предлагается три варианта предоставления земельного участка, при этом многодетная семья (семья) имеет право отказаться:

- от первого, второго предложенного ей варианта предоставления земельного участка без снятия многодетной семьи (семьи) с учета в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка;

- от первого, второго, третьего предложенного ей варианта предоставления земельного участка со снятием многодетной семьи (семьи) с учета в целях повторного бесплатного предоставления земельного участка.

Законному представителю, в случае если земельный участок был предоставлен многодетной семье по заявлению, поданному со дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", предлагается два варианта предоставления земельного участка.

Законный представитель имеет право отказаться от первого предложенного варианта предоставления земельного участка.

Законный представитель не вправе отказаться от второго предложенного варианта предоставления земельного участка.

Законному представителю, в случае если земельный участок был предоставлен многодетной семье по заявлению, поданному до дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2015 N 150 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", предлагается три варианта предоставления земельного участка, при этом законный представитель имеет право отказаться от первого, второго предложенного ему варианта предоставления земельного участка. При этом от третьего предложенного ему варианта предоставления земельного участка законный представитель не вправе отказаться.

(Осуществляются процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3 - 4.1 подраздела 2 настоящего раздела).

<5> Многодетная семья (семья) или законный представитель к письменному согласию с предложенным вариантом предоставления земельного участка прилагает следующие документы:

а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о детях и семейном положении) (в том числе детей в возрасте старше 14 лет);

б) копии свидетельств о рождении (для детей).

<6> Заявление может быть подано посредством почтовой связи на бумажном носителе; посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru; через МФЦ на любой стадии выполнения административных процедур до дня регистрации соответствующего решения Департамента, установленного подразделом 2.3 регламента. Заявление, поступившее после регистрации Департаментом соответствующего решения, рассмотрению не подлежит.

<7> Подлинные экземпляры документов (за исключением заявления), представленные заявителем в МФЦ или посредством почтового отправления, подлежат направлению заявителю совместно с направляемым уведомлением.

<8> Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляемое в свободной форме, может быть подано лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе, после получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.