(с изменениями на 24 мая 2024 года)
(в ред. приказов Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.02.2021 N 17-ОД, от 30.12.2022 N 167-ОД, от 16.12.2022 N 149-ОД, от 20.11.2023 N 137-ОД, от 24.05.2024 N 60-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Осуществление учета сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, иных лицах, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе".
Директор департамента
И.В.СОТРУЕВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ЛИЦАХ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ИНЫХ ЛИЦАХ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К КОРЕННЫМ МАЛОЧИСЛЕННЫМ НАРОДАМ СЕВЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ВЕДУЩИХ ТРАДИЦИОННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРАДИЦИОННУЮ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРОМЫСЛАМИ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(в ред. приказов Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.02.2021 N 17-ОД, от 30.12.2022 N 167-ОД, от 16.12.2022 N 149-ОД, от 20.11.2023 N 137-ОД, от 24.05.2024 N 60-ОД)
1.1. Административный регламент департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Осуществление учета сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, иных лицах, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - департамент, автономный округ, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципальных округов в автономном округе и муниципального образования город Салехард (далее - уполномоченный орган), порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках переданного отдельного государственного полномочия автономного округа по обеспечению некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
(п. 1.1 в ред. приказа Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2023 N 137-ОД)
1.2. Государственная услуга предоставляется с использованием государственной информационной системы "Единая информационная система по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ЕИС ЯМАЛ).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также иные лица, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающие на территории автономного округа, ведущие традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
1.4. Информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официальных сайтов, официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет" размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" (https://dkmns.yanao.ru) (далее - сайт департамента), на сайте уполномоченного органа, сайте многофункционального центра (http://www.mfc.yanao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Абзац утратил силу. - Приказ Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.11.2023 N 137-ОД.
1.5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа при непосредственном обращении гражданина, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.6. На информационных стендах в помещениях департамента, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:
1.6.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);
1.6.2. выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
1.6.3. текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте департамента, уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
1.6.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;
1.6.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;
1.6.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
1.6.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
1.6.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
1.6.9. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайте департамента, уполномоченного органа, которая содержит:
1.7.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.7.2. круг заявителей;
1.7.3. срок предоставления государственной услуги;
1.7.4. результаты предоставления государственной услуги;
1.7.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
1.7.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.7.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
1.7.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.
1.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.9. При обращении заявителя лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа либо работником многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа, территориальных отделов многофункционального центра (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
1.10. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.