ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2020 года N 384


Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края

(с изменениями на 22 мая 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.01.2021 N 3, от 21.10.2021 N 393, от 22.05.2024 N 163)




Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить Порядок формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края (приложение).


2. Признать утратившими силу постановления Администрации Алтайского края:


от 05.08.2009 N 348 "Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края";


от 16.03.2016 N 86 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.08.2009 N 348".



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 7 сентября 2020 г. N 384



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.01.2021 N 3, от 21.10.2021 N 393, от 22.05.2024 N 163)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и реализации краевой адресной инвестиционной программы (далее - КАИП), оценке эффективности и результативности проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:


объект - здание, строение, сооружение, в том числе объекты, строительство которых не завершено (далее - "объект незавершенного строительства"), регионального и муниципального значения;


проект - инвестиционный проект по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов и (или) приобретению недвижимого имущества, и (или) осуществлению на территории Алтайского края иных капитальных вложений;


проект с высокой степенью готовности - проект, в результате реализации которого освоено не менее 50% его стоимости;


нераспределенный остаток средств - предусмотренный в рамках приоритетных направлений КАИП не распределенный по проектам объем бюджетных ассигнований, который при реализации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края может использоваться для увеличения объемов финансирования проектов, учтенных при формировании КАИП на очередной финансовый год, а также для финансирования отдельных проектов, не учтенных при ее формировании;


координаторы - исполнительные органы Алтайского края, к полномочиям которых относится осуществление государственной политики в определенной сфере (по приоритетному направлению), координирующие действия участников по планированию и реализации проектов КАИП, включая контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на указанные цели. В отношении проектов, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Алтайского края, координатором выступает ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 22.05.2024 N 163)


оценка бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов - оценка качественных и количественных показателей результативности осуществления проектов, их влияния на социально-экономическое и демографическое развитие территории, расчет соответствующих индикаторов и коэффициентов для обоснования необходимости включения проектов в КАИП. Целью оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.



2. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения проекта КАИП


2.1. Отбор проектов в рамках приоритетных направлений для включения в сводный перечень проектов КАИП выполняют координаторы на основании бюджетных заявок с соответствующим пакетом документов, представляемых государственными и муниципальными заказчиками, с учетом оценки приоритетности и бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов.


Подготовка бюджетных заявок на финансирование проектов в рамках КАИП в очередном финансовом году осуществляется государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с формой бюджетной заявки и перечнем документов, утверждаемыми нормативным правовым актом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "Минэкономразвития").


Расчет необходимых объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию проектов КАИП в отношении объектов муниципальной собственности осуществляется исходя из их общей стоимости с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета, ежегодно утверждаемого в рамках соответствующего распоряжения Правительства Алтайского края в отношении субсидий, предоставляемых в рамках КАИП, программы газификации края и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов. По проектам КАИП в отношении объектов муниципальной собственности, финансирование которых планируется с участием средств федерального бюджета, расчет необходимых объемов бюджетных ассигнований из краевого бюджета на их реализацию производится с учетом обеспечения муниципальными образованиями обязательств долевого участия в финансировании стоимости проекта, за исключением планового объема финансовой поддержки из федерального бюджета.


В случае если координатор не является государственным заказчиком по вновь начинаемым проектам в отношении объектов государственной собственности, он подготавливает предварительный перечень проектов, предлагаемых для включения в проект КАИП на очередной финансовый год в рамках курируемой сферы или государственной программы, с учетом оценки приоритетности реализации, их бюджетной и социальной эффективности (результативности) и направляет его до 1 мая года, предшествующего году реализации КАИП, государственному заказчику с приложением исходных данных (правоустанавливающие документы и данные о возможности размещения нового объекта капитального строительства на земельном участке с учетом его геологических особенностей, требований градостроительных, санитарных и иных норм и регламентов, условий инженерного обеспечения объекта, результаты инженерных изысканий, заключения по обследованию строительных конструкций существующих объектов, медицинское или технологическое задание и прочее), а также экспертного заключения о целесообразности включения проектов в КАИП для дальнейшей детальной проработки.


Государственный заказчик рассматривает представленный координатором предварительный перечень проектов и совместно с ним осуществляет его детальную проработку с учетом оценки исходных данных, эффективности определенных проектных и конструктивных решений (площади, мощности объекта, применяемых конструкций, материалов, перечней и видов предлагаемых к выполнению работ и прочего), а также определяет предельный объем финансовых затрат на реализацию предложенных проектов. После принятия согласованного с координатором решения о концепции реализации проекта и его предельной стоимости подготавливает бюджетные заявки с приложением соответствующего пакета документов и направляет их координатору для подготовки сводного перечня проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению.


В случае если координатор выполняет роль государственного заказчика, предварительная детальная проработка проектов, оценка предельной стоимости проекта, подготовка бюджетной заявки с соответствующим пакетом документов, оценка приоритетности реализации, бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов осуществляются координатором самостоятельно, после чего он принимает решение о необходимости включения проекта в сводный перечень проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению.


2.2. Предоставление координаторам бюджетных заявок на финансирование проектов в рамках КАИП на очередной финансовый год осуществляется государственными и муниципальными заказчиками в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации КАИП.


В целях обоснованности выбора характера работ, планируемых к выполнению в рамках проектов, и принимаемых проектных решений государственные (муниципальные) заказчики обеспечивают предварительное обследование существующих объектов в соответствии с алгоритмом, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Минстрой").


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.01.2021 N 3)


Координаторы осуществляют оценку представленных государственными и муниципальными заказчиками бюджетных заявок и документов на предмет их соответствия установленным требованиям и целесообразности реализации предложенных проектов в рамках КАИП.


Внесение изменений в заявленные объемы финансирования по проектам, реализация которых начата в рамках КАИП в предыдущие годы, указанные в представленных бюджетных заявках, допускается координатором по согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком.


После оценки представленных бюджетных заявок координатор осуществляет отбор и ранжирование проектов с учетом приоритетности их реализации, оценки социальной и бюджетной эффективности и результативности, готовит сводный перечень проектов КАИП по курируемому им приоритетному направлению на очередной финансовый год и в срок до 1 июля года, предшествующего году реализации КАИП, направляет его с приложением соответствующего пакета документов в Минэкономразвития.


Формы бюджетной заявки, сводного перечня проектов КАИП на очередной финансовый год, требования к перечню и формам представляемых документов утверждаются нормативным правовым актом Минэкономразвития.


2.3. Формирование проекта КАИП осуществляется Минэкономразвития на очередной финансовый год на основании сводных перечней проектов КАИП, представленных координаторами в рамках курируемых ими приоритетных направлений (государственной программы) в соответствии со сроками и мероприятиями по разработке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - "Закон").


В структуру проекта КАИП входят приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения: "Образование", "Здравоохранение", "Культура", "Социальное обеспечение", "Физическая культура и спорт", "Жилищное строительство" и "Жилищно-коммунальное хозяйство" (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение). В составе приоритетных направлений проекты группируются по стадиям (этапам) реализации: "Пусковой объект", "Продолжение строительства" и "Разработка проектно-сметной документации". В этап "Пусковой объект" включаются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату работ, приводящих к конечному результату реализации проекта (или его этапа), работ, которые в очередном финансовом году планируются к завершению в рамках разработанной проектной и (или) сметной документации и заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ и услуг, а также на погашение сложившейся кредиторской задолженности и приобретение недвижимого имущества. В этапе "Продолжение строительства" бюджетные ассигнования распределяются на оплату проектов, включая их отдельные части, завершение работ по которым в очередном финансовом году не планируется. В этапе "Разработка проектно-сметной документации" отражаются бюджетные ассигнования, направляемые на оплату работ по разработке проектно-сметной документации, включая проведение необходимых обследований и изысканий, а также на проведение государственной экспертизы проектной документации или проверки сметной стоимости работ.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.01.2021 N 3)


2.4. В случае если государственными и муниципальными заказчиками в установленный срок не представлены бюджетные заявки, а координатором - сводный перечень проектов с приложением полного пакета документов, возможность включения проектов в КАИП на очередной финансовый год может быть рассмотрена дополнительно при внесении изменений в КАИП в ходе ее реализации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.


2.5. В первоочередном порядке в КАИП включаются проекты, соответствующие как минимум одному из следующих критериев (по приоритетности):


реализация проекта осуществляется в рамках национального проекта, государственной программы Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральной целевой программы или непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы на условиях софинансирования из федерального бюджета;


проект находится в высокой степени готовности или его завершение планируется в течение очередного финансового года;


реализация проекта необходима для выполнения поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;


объект находится в аварийном состоянии, представляющем угрозу жизни населения, или значение коэффициента годности основных фондов составляет менее 0,5;


реализация проекта начата в рамках КАИП в предыдущие годы;


по проекту разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости работ;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.01.2021 N 3)


реализация проекта находится на особом контроле Правительства Алтайского края (в установленном порядке принято решение о финансировании проекта в рамках КАИП, принято решение о реализации бюджетных инвестиций или субсидий в объекты капитального строительства).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»