ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2020 года N 405-П


О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 143-П



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности использования средств бюджета Астраханской области при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 143-П "О порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области" изменение, изложив Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 3 сентября 2020 г. N 405-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила:


- осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Астраханской области государственным бюджетным учреждениям Астраханской области или государственным автономным учреждениям Астраханской области, государственным унитарным предприятиям Астраханской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;


- предоставления из бюджета Астраханской области субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Астраханской области (далее соответственно - объекты, субсидии).


1.2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятыми в форме правового акта Правительства Астраханской области (далее - решение Правительства Астраханской области).


1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области (далее - капитальные вложения) в ходе исполнения бюджета Астраханской области не допускается:


- предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- предоставление бюджетных инвестиций в отношении объектов, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, решением о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области на соответствующий год.


1.5. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.


1.6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Астраханской области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Астраханской области.


1.7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет за собой увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Астраханской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.


1.8. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Астраханской области, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Астраханской области.



2. Осуществление бюджетных инвестиций


2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и (или) приобретения объектов:


- государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Астраханской области;


- организациями, которым исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или обладающие правом собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от лица указанных органов.


2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств бюджета Астраханской области, либо в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных решением Правительства Астраханской области, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.


2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего раздела исполнительными органами государственной власти Астраханской области заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от имени указанных исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - соглашение о передаче полномочий) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов.


2.5. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные абзацами четвертым - восьмым пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.6. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные абзацами пятым - восьмым пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти Астраханской области как получателю средств бюджета Астраханской области, соответствующего решению Правительства Астраханской области.


2.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:


- получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов исполнительным органом государственной власти Астраханской области, государственными казенными учреждениями;


- для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Астраханской области государственных контрактов организациями от лица исполнительных органов государственной власти Астраханской области.


2.8. В целях открытия для исполнительного органа государственной власти Астраханской области в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области лицевого счета, указанного в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего раздела, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти Астраханской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего раздела, является копия соглашения о передаче полномочий.



3. Предоставление субсидий


3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением Правительства Астраханской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Астраханской области на цели предоставления субсидии.


3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительным органом государственной власти Астраханской области как получателем средств бюджета Астраханской области, предоставляющим субсидию организациям, и организацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств бюджета Астраханской области. В соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Астраханской области права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанной субсидии, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 05.06.2014 N 217-П, получателю средств бюджета Астраханской области может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.


3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.


3.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе положения, предусмотренные абзацами четвертым - тринадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:


- цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению Правительства Астраханской области, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;


- обязательство государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Астраханской области;


- обязательства государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Астраханской области, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


3.5. В случае предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Астраханской области, осуществляющему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Астраханской области, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.


3.6. Предоставление и использование субсидии на реализацию объектов государственного бюджетного учреждения Астраханской области, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Астраханской области, осуществляется на основании решения Правительства Астраханской области. Указанное решение может относиться к нескольким объектам.


3.7. Операции с субсидиями, предоставляемыми организациям, осуществляются в порядке, установленном министерством финансов Астраханской области, и учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в министерстве финансов Астраханской области.


3.8. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Астраханской области.


3.9. Не использованные организациями на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Астраханской области в порядке, установленном министерством финансов Астраханской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»