ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2020 года N 606-п


О внесении изменений в постановление от 09.08.2007 N 193-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 09.08.2007 N 193-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, в Тюменской области" внести следующие изменения:


1.1. Пункт 2 дополнить словами "к настоящему постановлению".


1.2. В пункте 3 слова "до 2020" года исключить.


1.3. В пункте 4 слова "курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения" заменить словами "координирующего и контролирующего деятельность Департамента социального развития Тюменской области".


1.4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 сентября 2020 г. N 606-п



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ


1. Настоящее Положение определяет объем, порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме безвозмездного обеспечения протезно-ортопедическими изделиями следующих категорий граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся в соответствии с направлениями из медицинских организаций в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, проживающих в Тюменской области (далее - Граждане):


а) дети в возрасте до 18 лет с поражением опорно-двигательного аппарата;


б) граждане, проживающие в семьях (одиноко проживающие граждане), имеющие среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за протезно-ортопедическими изделиями (за исключением отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, обеспечивающихся протезами, протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями").


2. Положение об обеспечении отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).


3. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обеспечиваются следующими протезно-ортопедическими изделиями (далее - Изделия):


а) ортезы, экзопротезы молочных желез;


б) крепления к экзопротезам молочных желез;


в) сложная и малосложная ортопедическая обувь.


Сроки пользования ортезами, экзопротезами, креплениями к экзопротезам молочных желез до их замены определяются в соответствии с приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 85н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены".


4. Обеспечение Граждан Изделиями, указанными в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в пределах объема финансовых средств, предусмотренных на эти цели законом Тюменской области об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.


Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, для обеспечения Изделиями осуществляется в порядке, установленном приложением к Положению о предоставлении материальной помощи для погребения, утвержденному постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 177-пк.


5. Граждане, нуждающиеся в обеспечении Изделиями, указанными в пункте 3 настоящего Положения, либо их представители подают в центр социального обслуживания по месту жительства (далее - Центр) заявление об обеспечении Изделиями лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала, с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Форма заявления утверждается Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и размещается на федеральном и региональном порталах.


5.1. Заявление об обеспечении Изделиями может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


5.2. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя Гражданина (в случае если заявление подается представителем Гражданина);


б) направление на обеспечение Гражданина Изделиями из медицинской организации по форме согласно приложению к настоящему Положению (срок действия направления для получения Изделия - 1 год). Направления на обеспечение Граждан Изделиями выдают лечебно-профилактические медицинские организации, за исключением организаций, оказывающих протезно-ортопедическую помощь;


в) документы о доходах Гражданина и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации) - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;


г) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;


д) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед обращением (за исключением документов, указанных в подпункте "д" пункта 5.3 настоящего Положения), если заявитель или члены его семьи получают алименты - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;


е) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в Тюменской области.


5.3. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые Гражданин, его представитель, вправе представить по собственной инициативе:


а) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;


б) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;


в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;


г) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) Гражданина;


д) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед обращением - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;


е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Гражданина.


Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5.2 - 5.3 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.


6. Граждане, их представители для обеспечения Изделиями обращаются в Центр в период действия направления.


В случае истечения срока действия направления на обеспечение Гражданина Изделиями Гражданин, его представитель предоставляет в Центр вновь выданное направление.


7. При личном приеме для установления личности Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина). После установления личности Гражданина (представителя Гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату Гражданину (представителю Гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


Личное дело заявителя формируется Центром в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 5.2 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а" и "е" пункта 5.2 и (или) пункте 5.3 настоящего Положения.


8. Специалист Центра (работник МФЦ) при приеме заявления:


а) разъясняет Гражданину, его представителю порядок и условия обеспечения Изделиями;


б) регистрирует заявление об обеспечении Изделиями, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы Гражданину, его представителю.


В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, специалист Центра регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Центра возвращает по почте Гражданину, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, специалист Центра регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.


Центр при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет Гражданину, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Центра в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»