(с изменениями на 16 июля 2024 года)
(в ред. Приказов Госкомюстиции Республики Башкортостан от 17.11.2020 N 450, от 16.07.2024 N 281)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 сентября 2020 г. N 15389
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
В.И.СПЕЛЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
(в ред. Приказов Госкомюстиции Республики Башкортостан от 17.11.2020 N 450, от 16.07.2024 N 281)
Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - государственная услуга).
1.2.1. Заявителями являются заинтересованные в оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие на территории Республики Башкортостан услугу по содействию в оказании бесплатной юридической помощи в рамках приоритетного направления деятельности "Оказание социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению" (далее - заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Госкомюстиции РБ):
а) непосредственно при личном приеме заявителя;
б) при обращении с использованием средств телефонной связи;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (goskomjust.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Госкомюстиции РБ.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, а также электронной почты;
адрес отдела Госкомюстиции РБ - структурного подразделения Госкомюстиции РБ (далее - структурное подразделение), в который можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госкомюстиции РБ, а также его должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.3. При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) специалист Госкомюстиции РБ, должностное лицо Госкомюстиции РБ (далее - должностное лицо Госкомюстиции РБ), осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица Госкомюстиции РБ, принявшего телефонный звонок, и его должности.
Если должностное лицо Госкомюстиции РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Госкомюстиции РБ или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Госкомюстиции РБ предлагает заинтересованному лицу один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Госкомюстиции РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
(п. 1.3.5 в ред. Приказа Госкомюстиции Республики Башкортостан от 17.11.2020 N 450)
1.3.6. Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.8. На официальном сайте наряду со сведениями, указанными в пункте 1.3.5 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;