Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п "Об управлении государственным долгом Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 11 октября 2013 года N 826-п, от 3 октября 2014 года N 721-п, от 4 апреля 2016 года N 235-п, от 28 сентября 2017 года N 704-п, от 12 июля 2018 года N 434-п) следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.4 пункта 1 постановления изложить в новой редакции:
"1.4. Критерии оценки дефицита областного бюджета, государственного долга Оренбургской области, расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области и государственных заимствований Оренбургской области согласно приложению N 4.".
1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.".
1.3. В приложения N 1, N 3 к постановлению согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Изменения, которые вносятся в приложения N 1, N 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п
1. В приложении N 1 к постановлению:
1.1. В пункте 2.1 слова "программы государственных внутренних заимствований Оренбургской области (далее - заимствования) и программы предоставления государственных гарантий" заменить словами "программ государственных внутренних и внешних заимствований Оренбургской области (далее - заимствования) и программ государственных гарантий Оренбургской области (далее - государственные гарантии)".
1.2. Пункт 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2. Министерство финансов Оренбургской области на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает проекты программ заимствований и проекты программ государственных гарантий.".
1.3. В абзаце третьем пункта 2.7 слова "гарантий Оренбургской области" заменить словами "гарантий".
1.4. В пункте 2.8:
в абзаце четвертом слова "программой предоставления" заменить словом "программами";
в абзаце пятом слова "проект программы" заменить словами "проекты программ".
1.5. Абзацы второй и третий пункта 2.9 изложить в новой редакции:
"проекты программ государственных гарантий, которые представляют собой перечни государственных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
проекты программ заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которые представляют собой перечни заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.".
1.6. Пункты 2.10, 2.11 изложить в новой редакции:
"2.10. Проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период вносится в Законодательное Собрание Оренбургской области и содержит проекты программ заимствований и государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:
верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области и (или) верхний предел государственного внешнего долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел долга по государственным гарантиям по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
объем расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.11. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Оренбургской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Правительством Оренбургской области в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Оренбургской области, установленными законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.".
1.7. Разделы 3 и 4 изложить в новой редакции:
"3. Основные долговые инструменты Оренбургской области
3.1. Основными долговыми инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы управления государственным долгом Оренбургской области, являются:
кредиты от кредитных организаций;
государственные ценные бумаги Оренбургской области;
государственные гарантии;
бюджетные кредиты из федерального бюджета.
3.2. Одним из инструментов финансирования дефицита областного бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете областного бюджета и погашения долговых обязательств Оренбургской области являются кредиты от кредитных организаций (далее - кредиты).
Среди кредитов выделяют кредиты на срок и кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые).
Кредиты на краткосрочный период привлекаются на покрытие кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения областного бюджета; на среднесрочный и долгосрочный период - для покрытия дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения действующих социально-экономических обязательств Оренбургской области, реализации инициатив, направленных на повышение качества жизни населения области.
3.3. Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента таких ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.
Государственные облигации Оренбургской области выпускаются в форме именных бездокументарных ценных бумаг, именных документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением (учетом), документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата.
По срокам облигации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет включительно) или долгосрочными (от 5 до 30 лет).
Преимуществами государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, являются рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования.
Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются в следующих целях:
создание гибкой системы управления государственным долгом Оренбургской области;
диверсификация долгового портфеля;
использование достоинств облигационного займа как инструмента привлечения средств;
аккумулирование средств наиболее широкого круга инвесторов.
Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
3.4. Предоставление государственных гарантий является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области и реализации проектов, не имеющих инвестиционной составляющей. Порядок предоставления государственных гарантий регулируется Законом Оренбургской области от 6 декабря 2019 года N 1920/518-VI-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области".
При предоставлении государственных гарантий особые требования предъявляются к финансовому состоянию принципалов (заемщиков), качеству инвестиционных проектов, размеру и степени ликвидности обеспечения исполнения государственных гарантий и оформлению государственных гарантий.
3.5. Используются все возможности получения бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине наименьшей стоимости их обслуживания. Заемные средства в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета имеют в основном целевое назначение, определенное кредитором, либо жестко ограничены по объему.
Статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, установленный бюджетным законодательством, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета - 0,1 процента годовых.