ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2017 года N 704-п


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п "Об управлении государственным долгом Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 11 октября 2013 года N 826-п, от 3 октября 2014 года N 721-п, от 4 апреля 2016 года N 235-п) следующие изменения:

в подпункте 1.3 пункта 1 постановления слова "объема возможного привлечения новых долговых обязательств" заменить словами "предельного объема заимствований";

в приложения N 1 - 3 к постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 28 сентября 2017 года N 704-п

Изменения, которые вносятся в приложения N 1 - 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п


1. В приложении N 1 к постановлению:

1.1. Раздел 2 изложить в новой редакции:


"2. Планирование прямых и условных обязательств


2.1. Разработка программы государственных внутренних заимствований Оренбургской области (далее - заимствований) и программы предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и настоящей Концепцией.

2.2. Министерство финансов Оренбургской области на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает проект программы заимствований и проект программы государственных гарантий.

2.3. Процесс планирования государственного долга Оренбургской области, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:

I этап - планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств Оренбургской области;

II этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

2.4. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося государственного долга Оренбургской области является оценка возможности его погашения за счет доходов областного бюджета в планируемом финансовом году.

2.5. При планировании новых долговых обязательств должны быть соблюдены ограничения, накладываемые на размер дефицита областного бюджета, объем государственного долга Оренбургской области, объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.6. К прямым обязательствам Оренбургской области относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.

Условные обязательства Оренбургской области - это обязательства по государственным гарантиям, то есть обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.

2.7. Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств Оренбургской области являются:

прогноз доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета (за исключением заимствований);

потребность в предоставлении государственных гарантий Оренбургской области, определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Оренбургской области;

информация о существующих прямых и условных обязательствах Оренбургской области.

2.8. Министерство финансов Оренбургской области на основе исходной информации определяет:

долговую нагрузку областного бюджета в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на областной бюджет, утвержденной Правительством Оренбургской области;

необходимые и предельные объемы привлечения долговых обязательств Оренбургской области в соответствии с методикой расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета, утвержденной Правительством Оренбургской области;

прогноз возможного объема предоставления гарантий Оренбургской области в соответствии с программой предоставления государственных гарантий Оренбургской области;

структуру государственного долга Оренбургской области в рамках подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, критериями оценки государственного долга Оренбургской области и заимствований, утвержденными Правительством Оренбургской области, проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

2.9. Результатом планирования прямых и условных обязательств Оренбургской области являются:

проект программы государственных гарантий Оренбургской области, который представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период, который представляет собой перечень всех заимствований в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы государственного долга Оренбургской области, по каждому виду заимствований.

2.10. Проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период вносится в Законодательное Собрание Оренбургской области и содержит проекты программ заимствований и государственных гарантий Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:

предельный объем государственного долга Оренбургской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

верхний предел долга по государственным гарантиям Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

объем расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.11. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Оренбургской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Правительством Оренбургской области в соответствии с верхним пределом государственного долга Оренбургской области, установленным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.".

1.2. Раздел 5 изложить в новой редакции:


"5. Управление рисками исполнения областного бюджета в части заимствований


5.1. Основными рисками при исполнении областного бюджета в части заимствований являются:

риск процентной ставки, показывающей вероятность неблагоприятного для Оренбургской области изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет на финансирование расходов;

риск снижения ликвидности рынка.

5.2. Целями управления рисками при исполнении областного бюджета в части заимствований являются:

снижение рисков неисполнения областного бюджета в части, касающейся финансирования расходов областного бюджета за счет заемных средств;

сглаживание пиков платежей по финансированию дефицита областного бюджета и погашению долговых обязательств;

повышение степени предсказуемости действий по привлечению заемных средств;

совершенствование системы управления государственным долгом Оренбургской области.

5.3. В текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется планирование заимствований Оренбургской области с учетом необходимости обеспечения оптимальной ликвидности областного бюджета, недопущения срывов в финансировании расходов областного бюджета, снижения рисков неисполнения областного бюджета в целом и по заимствованиям в частности.

5.4. Планирование осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения заимствований, статистического анализа исполнения предыдущих лет с соблюдением следующих требований:

учет экономических возможностей по мобилизации ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках при планировании заимствований;

планомерный характер заимствований, при котором объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;

осуществление управления ликвидностью и заимствованиями Оренбургской области для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита областного бюджета и погашению государственного долга Оренбургской области при планировании, исполнении областного бюджета и заимствований;

включение всего финансового года в период планирования;

разработка и использование программных средств планирования заимствований, позволяющих проводить оперативный анализ планов и рисков, возникающих при привлечении заемных средств.

5.5. Во избежание рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом Оренбургской области, министерством финансов Оренбургской области проводится анализ долговых обязательств Оренбургской области с использованием следующих индикаторов:

наличие просроченного прямого государственного долга Оренбургской области, просроченных гарантий. Данный индикатор свидетельствует о том, что кредитоспособность Оренбургской области при невыполнении своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне;

доля погашения долговых обязательств в текущем (очередном) финансовом году (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) в объеме государственного долга Оренбургской области. Данный индикатор свидетельствует о том, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивает размер дополнительной нагрузки на областной бюджет в результате использования заемных средств, позволяет оценить способность Оренбургской области выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих обязательных денежных расходов. Значение данного индикатора больше 0,5 свидетельствует о высокой долговой нагрузке Оренбургской области в текущем году и о том, что долговые обязательства могут быть погашены в том числе за счет перекредитования, что повышает кредитный риск;

доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме государственного долга Оренбургской области. Данный индикатор показывает долговую нагрузку Оренбургской области с инвестиционной составляющей;

доля выплат по краткосрочным обязательствам (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) в объеме государственного долга Оренбургской области. Значение индикатора более 0,3 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов;

доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в объеме государственного долга Оренбургской области. В условиях высокого валютного риска значение данного индикатора более 0,8 свидетельствует о вероятности невыполнения Оренбургской областью своих обязательств, поскольку областной бюджет имеет источники доходов в рублевом эквиваленте.

5.6. Анализ рисков осуществляется по следующей форме:


Форма анализа рисков

N п/п

Наименование индикатора

Рекомендуемое значение

1.

Доля просроченного прямого долга Оренбургской области в объеме государственного долга Оренбургской области

0,0

2.

Доля просроченных гарантий в объеме государственного долга Оренбургской области

не более 0,1

3.

Доля погашения долговых обязательств в текущем финансовом году в объеме государственного долга Оренбургской области

менее 0,5

4.

Доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме государственного долга Оренбургской области

не менее 0,7

5.

Доля выплат по краткосрочным обязательствам в объеме государственного долга Оренбургской области

не более 0,3

6.

Доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в объеме государственного долга Оренбургской области

менее 0,8


1.3. В разделе 6:

пункт 6.3 изложить в новой редакции:

"6.3. Перечень показателей долговой устойчивости областного бюджета:

1) ограничения, распространяющиеся на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период (i = 1, 2, 3, 4), где i = 1 - текущий финансовый год, i = 2 - очередной финансовый год, i = 3 и i = 4 - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующего (i-го) года

<= 18

> 18

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»