(с изменениями на 1 июля 2022 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.07.2022 N 1377-ПА)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки установленных налоговых расходов города Нижний Тагил (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 11.10.2016 N 2783-ПА "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности льгот по местным налогам и преимуществ по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города Нижний Тагил", с изменениями, внесенными Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 31.10.2018 N 2710-ПА.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действие его распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.07.2022 N 1377-ПА)
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ УСТАНОВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.07.2022 N 1377-ПА)
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки установленных налоговых расходов города Нижний Тагил (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Нижний Тагил и процедуру оценки налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. В целях оценки налоговых расходов города Нижнего Тагила Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление):
1) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Нижний Тагил, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов города Нижний Тагил за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов города Нижний Тагил на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Нижний Тагил.
4. Перечень кураторов налоговых расходов города Нижний Тагил определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. В целях оценки налоговых расходов города Нижний Тагил кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в финансовое управление.
6. Оценка налоговых расходов города Нижний Тагил осуществляется по следующим местным налогам (далее - налоги):
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
7. Перечень налоговых расходов города Нижний Тагил формируется в целях оценки налоговых расходов.
8. Перечень налоговых расходов формируется Финансовым управлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, согласовывается с кураторами налоговых расходов и утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил.
(п. 8 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.07.2022 N 1377-ПА)
9. В случае внесения изменений в нормативно-правовые акты о местных налогах и сборах, а также в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий кураторов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов муниципального образования.
10. Перечень налоговых расходов города Нижний Тагил с внесенными в него изменениями на очередной финансовый год формируется до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год) и до 25 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год).
11. Финансовое управление в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Межрайонную ИФНС России N 16 по Свердловской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
12. Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (по согласованию) в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 25 июля направляет в Финансовое управление сведения по каждому налоговому расходу муниципального образования за отчетный год, а также пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Нижний Тагил по каждому налоговому расходу городского округа;
При необходимости предоставляет иную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов города Нижний Тагил, не составляющую налоговую тайну.
13. Юридические лица (кроме муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее - контрагенты), применяющие налоговые льготы, по согласованию предоставляют в Финансовое управление до 25 июля года следующего за отчетным данные по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
(п. 13 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.07.2022 N 1377-ПА)
14. Финансовое управление доводит в течение 5 рабочих дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области и от контрагентов, применяющих налоговые льготы.
15. Кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в настоящем Порядке, и направляют в Финансовое управление города паспорта налоговых расходов, итоги оценки налоговых расходов с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых расходов, выводы и рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот в 2020 году до 1 октября, а в последующие годы в срок до 1 сентября текущего финансового года.
16. Финансовое управление города обобщает результаты оценки налоговых расходов, предоставленные кураторами налоговых расходов в форме сводной аналитической записки, которая направляется Главе города Нижний Тагил в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы до 1 октября.
17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории: стимулирующие налоговые расходы, социальные налоговые расходы и технические налоговые расходы.
18. Критериями целесообразности налоговых расходов города Нижний Тагил являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам города Нижний Тагил;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический периоды действия льготы.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя равно нулю.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 настоящего документа, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
20. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода города Нижний Тагил определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Нижний Тагил и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.