2. Правила разработки схемы.
2.1. Схема разрабатывается органами местного самоуправления с учетом необходимости развития конкуренции и обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2.2. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления должен учитывать требования Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и использования объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также требования Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
2.3. При разработке схемы следует руководствоваться следующими принципами:
2.3.1. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
2.3.2. Нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения.
2.3.3. Нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований.
2.3.4. Места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
2.4. Период размещения нестационарных торговых объектов устанавливается с учетом следующих особенностей в отношении отдельных видов нестационарных торговых объектов:
для мест размещения елочных базаров - с 20 декабря по 31 декабря;
для мест размещения бахчевых развалов - с 1 июля по 31 октября;
для нестационарных торговых объектов по реализации мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе на разлив, воздушных шаров, сувенирной продукции, сезонных (летних) кафе - с 1 апреля по 30 сентября;
для иных нестационарных торговых объектов определяется органом местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории.