(с изменениями на 3 сентября 2020 года)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Кировской области от 23.07.2010 N 544-ЗО "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования торговой деятельности на территории Кировской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Кировской области схемы размещения нестационарных торговых объектов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Агалакову Л.Ю.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр экономического развития
и поддержки предпринимательства
Кировской области
Н.М.КРЯЖЕВА
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Общие положения.
1.1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Кировской области схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления Кировской области, определенными в соответствии с уставом муниципального образования (далее - органы местного самоуправления), схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) на территории муниципальных образований Кировской области.
1.2. Порядок разработан в целях:
1.2.1. Установления единого подхода к размещению нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
1.2.2. Создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения муниципальных образований.
1.2.3. Формирования конкурентной среды, обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
К нестационарным торговым объектам, включаемым в схему, относят:
торговый павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов;
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;
торговый автомат (вендинговый автомат) - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
автомагазин (автолавка, автоприцеп) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);
тележка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке;
торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
сезонное (летнее) кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания, для дополнительного обслуживания питанием и (или) отдыха потребителей.
1.3.2. Специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы.
1.3.3. Схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения об учетном номере и виде торгового объекта, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков и ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятий и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (цирки, зоопарки, аттракционы);
в стационарных торговых объектах, иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.
2. Правила разработки схемы.
2.1. Схема разрабатывается органами местного самоуправления с учетом необходимости развития конкуренции и обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2.2. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления должен учитывать требования Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и использования объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также требования Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
2.3. При разработке схемы следует руководствоваться следующими принципами:
2.3.1. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
2.3.2. Нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения.
2.3.3. Нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований.
2.3.4. Места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
2.4. Период размещения нестационарных торговых объектов устанавливается с учетом следующих особенностей в отношении отдельных видов нестационарных торговых объектов:
для мест размещения елочных базаров - с 20 декабря по 31 декабря;
для мест размещения бахчевых развалов - с 1 июля по 31 октября;
для нестационарных торговых объектов по реализации мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе на разлив, воздушных шаров, сувенирной продукции, сезонных (летних) кафе - с 1 апреля по 30 сентября;
для иных нестационарных торговых объектов определяется органом местного самоуправления, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории.
3. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и дополнений в схему.
3.1. Схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала действия схемы. Схема разрабатывается на срок не менее 7 лет. Схема начинает действовать с 1 января календарного года и заканчивает действовать 31 декабря календарного года.
(п. 3.1 в ред. приказа министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области от 03.09.2020 N 119)
3.2. Схема должна состоять из двух частей: