ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2020 года N 390-п
О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2014 года N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 5 августа 2020 года N 7), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2014 года N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.1 после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками;
полоса для велосипедистов (велополоса) - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная дорожным знаком;
велосипедист - лицо, управляющее велосипедом;
велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;
тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;".
1.2. Пункт 1.4 после абзаца девяносто шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)";
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров";
ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения";
ГОСТ 32846-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация";
ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация";
ГОСТ 33475-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования".".
1.3. После пункта 1.9 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Требования к планированию велосипедных дорожек и велопарковок
Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах N 43.1 - N 43.6.
Таблица 43.1
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Велосипедные дорожки: в составе поперечного профиля улично-дорожной сети; на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах; специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
Таблица 43.2
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Велосипедные дорожки: | ||||||||
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети | 1,50* 1,00** | 1-2 2 | 25 | 70 | ||||
на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. | 20 | 1,50* 1,00** | 1-2 2 | 25 | 70 |
________________
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.
Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
для проезжей части: минимальный - 10%, максимальный - 30%;
для тротуара: минимальный - 5%, максимальный - 20%;
для велодорожек: минимальный - 5%, максимальный - 30%.
Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
До проезжей части, опор, деревьев | 0,75 |
До тротуаров | 0,5 |
Примечание.
Допускается устраивать велополосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и велополосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
Проектирование велосипедных дорожек и велополос.
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги. Соответственно, по аналогии с термином "полоса движения", термин "велополоса движения" (для краткости - велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.
Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть, частью велодорожки.
Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.
На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1,5 м.
В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1,5 м.
Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.