ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2020 года N 390-п


О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2014 года N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 5 августа 2020 года N 7), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2014 года N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:


1. В разделе 1:


1.1. Пункт 1.1 после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:


"велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;


пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками;


полоса для велосипедистов (велополоса) - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная дорожным знаком;


велосипедист - лицо, управляющее велосипедом;


велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;


тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;".


1.2. Пункт 1.4 после абзаца девяносто шестого дополнить абзацами следующего содержания:


"ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)";


ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров";


приказ Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 9 декабря 2013 года N 2222-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту";


ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения";


приказ Росстандарта от 20 декабря 2019 года N 1425-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации";


ГОСТ 32846-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация";


ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация";


ГОСТ 33475-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования".".


1.3. После пункта 1.9 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:

"1.10. Требования к планированию велосипедных дорожек и велопарковок



Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах N 43.1 - N 43.6.



Таблица 43.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки: в составе поперечного профиля улично-дорожной сети; на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах



Таблица 43.2

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

1,50* 1,00**

1-2 2

25

70

на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50* 1,00**

1-2 2

25

70

________________

* При движении в одном направлении.


** При движении в двух направлениях.


Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.


Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:


для проезжей части: минимальный - 10%, максимальный - 30%;


для тротуара: минимальный - 5%, максимальный - 20%;


для велодорожек: минимальный - 5%, максимальный - 30%.


Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.


На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

До проезжей части, опор, деревьев

0,75

До тротуаров

0,5


Примечание.


Допускается устраивать велополосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.


Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.


Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.


Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.


Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и велополосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.


Проектирование велосипедных дорожек и велополос.


Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.


На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.


Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги. Соответственно, по аналогии с термином "полоса движения", термин "велополоса движения" (для краткости - велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.


Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть, частью велодорожки.


Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.


На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1,5 м.


В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1,5 м.


Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»