ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2020 года N 816


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1101



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1934 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и в целях приведения действующих нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству и повышения эффективности проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1101 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 22.11.2013 N 1019, от 11.08.2015 N 666, от 20.12.2018 N 1146) изменения, изложив Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 26.08.2020 N 816



"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 16.12.2010 N 1101



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Воронежской области.


2. Сбор, обработку и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории Воронежской области осуществляют:


- на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области), организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории Воронежской области, организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Воронежской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией в области чрезвычайных ситуаций и дежурно-диспетчерский отдел КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области";


- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов (далее - ЕДДС), подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, функционирующих на территории муниципальных образований, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


- на объектовом уровне - подразделения организаций (должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя), обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


3. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).


4. Оперативную информацию составляют сведения:


- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях;


- о мерах по защите населения и территории;


- о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;


- о силах и средствах, задействованных для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.


5. Плановую (текущую) информацию составляют сведения:


- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Воронежской области и соответствующих объектах;


- о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объектов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", объектов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций Воронежской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


- о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;


- о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


6. Организации представляют информацию в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов, на территории которых они расположены.


Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Воронежской области.


Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют ее в Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Воронежской области.


7. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией, предоставляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями, а также учет чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории Воронежской области.


Сроки предоставления информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.


Формы предоставления информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении N 2 к настоящему порядку.


8. Обмен информацией между Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов Воронежской области осуществляется постоянно в рамках:


- объединенной системы оперативно-диспетчерского управления;


- информационно-коммуникационных подсистем АПК "Безопасный город" и системы-112 Воронежской области;


- систем автоматизации муниципального уровня, сопряженных с системами автоматизации Воронежской области.


9. В целях автоматизации ведения учета информации Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области представляет участникам информационного обмена электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене информацией, а также определяет порядок формирования и предоставления баз данных информации.


10. Участники информационного обмена при создании и развитии межведомственных автоматизированных систем управления учитывают необходимость формирования электронных форм документов, определенных в пункте 9 настоящего Порядка.


11. Порядок сбора и обмена информацией, а также информирования населения о чрезвычайных ситуациях на муниципальном уровне определяется правовыми актами органов местного самоуправления.


12. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условиям является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.


13. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Приложение N 1
к Порядку
сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера



СРОКИ
 предоставления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций

N форм донесений

Кто предоставляет

Кому предоставляется

Сроки и периодичность предоставления

1/ЧС

Руководители организаций (объектов) через оперативные и дежурно-диспетчерские службы

Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ муниципального образования) через ЕДДС

Предоставляется немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно

Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования (руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС)) через ЕДДС

Председателю комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ области) через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - ЦУКС)

2/ЧС

Руководители организаций (объектов) через оперативные и дежурно-диспетчерские службы

Председателю КЧС и ОПБ муниципального образования через ЕДДС

Предоставляется немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, при стабилизации обстановки - ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно

Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования (руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГОЧС) через ЕДДС

Председателю КЧС и ОПБ области через ЦУКС

Предоставляется немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки - в первые сутки через каждые 4 часа, при стабилизации обстановки - ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно

3/ЧС

Руководители организаций (объектов) через оперативные и дежурно-диспетчерские службы

Председателю КЧС и ОПБ муниципального образования через ЕДДС

Предоставляется письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем - ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования (руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГОЧС) через ЕДДС

Председателю КЧС и ОПБ области через ЦУКС

Предоставляется письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем - ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

4/ЧС

Руководители организаций (объектов) через оперативные и дежурно-диспетчерские службы

Председателю КЧС и ОПБ муниципального образования через ЕДДС

Предоставляется письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем - ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования (руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГОЧС) через ЕДДС

Председателю КЧС и ОПБ области через ЦУКС

Предоставляется письменно не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем - ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск)



Приложение N 2
к Порядку
сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера



ФОРМЫ
 предоставления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций



ФОРМА 1/ЧС



ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ)
 об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

Код

Содержание данных

01

Наименование предполагаемой ЧС

02

Предполагаемый район (объект) ЧС

03

Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС

04

Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС

05

Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

06

Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

07

Дополнительная текстовая информация

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»