ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2020 года N 520
г. Улан-Удэ
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.07.2012 N 443 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Бурятия, на иные цели"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Республики Бурятия, на иные цели, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.07.2012 N 443 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2012 N 786, от 22.02.2013 N 78, от 26.12.2013 N 723, от 20.03.2014 N 118, от 08.07.2014 N 320, от 19.11.2014 N 567, от 28.01.2015 N 31, от 24.12.2015 N 647, от 07.06.2016 N 241, от 27.09.2016 N 451, от 28.04.2017 N 186, от 27.04.2018 N 222, от 06.06.2018 N 307, от 27.09.2018 N 533, от 21.11.2018 N 657, от 05.03.2019 N 90, от 19.04.2019 N 202, от 18.05.2020 N 270):
1.1. В абзаце втором подпункта 2.23 пункта 2 слова "(мероприятие 2.4.36)" заменить словами "(мероприятия 2.4.35, 2.4.36)".
1.2. Пункт 3(1) изложить в следующей редакции:
"3(1). Для получения и определения объема целевой субсидии подведомственные учреждения представляют в Министерство следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств с указанием государственных программ Республики Бурятия, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей программы, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.".
1.3. Дополнить пунктами 3(2) - 3(4) следующего содержания:
"3(2). У подведомственного учреждения на дату представления документов, предусмотренных пунктом 3(1) настоящего Порядка, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия.
3(3). В течение десяти рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 3(1) настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет получателя в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) учреждениями документов, установленных пунктом 3(1) настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- несоответствие получателя требованию, установленному пунктом 3(2) настоящего Порядка.
3(4). Обязательным условием предоставления субсидий является отсутствие у получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).".
1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с заключаемым Министерством и подведомственными учреждениями соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета, в том числе дополнительными соглашениями к указанному соглашению, предусматривающими внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение о предоставлении целевых субсидий заключается в течение 20 рабочих дней со дня доведения до Министерства как до получателя средств республиканского бюджета утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В соглашении предусматриваются следующие положения:
4.1. Цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы Республики Бурятия в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей государственной программы Республики Бурятия.
4.2. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг (положения, установленные настоящим подпунктом, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации подведомственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
4.3. Размер субсидии.
4.4. Сроки (график) перечисления субсидии.
4.5. Сроки представления отчетности.
4.6. Порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением.
4.7. Основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
4.8. Основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией подведомственного учреждения;
- нарушением подведомственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
- запретом на расторжение соглашения подведомственным учреждением в одностороннем порядке.".
1.5. Дополнить пунктами 5(2), 5(3) следующего содержания:
"5(2). Министерство в течение 7 рабочих дней с момента заключения соглашения перечисляет целевую субсидию в установленном порядке на счет, указанный в соглашении.
5(3). Подведомственные учреждения представляют в Министерство отчет о достижении результатов и иных показателей (при их установлении) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с порядком, сроками и формой, установленными в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления подведомственными учреждениями указанной отчетности и сроки их представления.".
1.6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной бюджетным учреждениям из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в республиканский бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной автономному учреждению из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, Министерстве финансов Республики Бурятия), подлежат перечислению автономным учреждением в республиканский бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.".
1.7. Дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Основанием для принятия решения об использовании в текущем финансовом году не использованного в отчетном финансовом году остатка средств целевой субсидии на те же цели является представление подведомственным учреждением в Министерство в срок до 25 января текущего финансового года копии одного из следующих документов:
- проектно-сметной документации (локального сметного расчета) на выполнение работ, финансируемых за счет средств целевой субсидии;
- документов, подтверждающих проведение в текущем финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), финансируемых за счет средств целевой субсидии;
- документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в текущем финансовом году, финансируемых за счет средств целевой субсидии.
Решение об использовании в текущем финансовом году не использованного в отчетном финансовом году остатка средств целевой субсидии на те же цели принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и оформляется приказом Министерства.".
1.8. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за целевым использованием средств целевых субсидий, за соблюдением условий их предоставления осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.".
1.9. Дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. В случае установления нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, а также недостижения показателей результативности и иных показателей (при их установлении) предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет подведомственному учреждению уведомление с требованием о возврате соответствующих средств субсидии в республиканский бюджет.
9. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии возврату подлежат средства в размере предоставленной субсидии. В случае нарушения целей предоставления субсидии возврату подлежат средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению. При недостижении показателей результативности возврату подлежит часть субсидии в объеме, пропорциональном объему невыполнения показателей результативности.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2 - 1.9 пункта 1, вступающих в силу с 1 января 2021 года.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ