ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июня 2020 года N 260-р


Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

(в ред. Распоряжений Губернатора Забайкальского края от 30.07.2020 N 353-р, от 14.08.2020 N 375-р)




В соответствии с Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", в целях организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края.


2. Признать утратившими силу распоряжения Губернатора Забайкальского края:


1) от 26 июля 2010 года N 395-р "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края";


2) от 4 февраля 2013 года N 32-р;


3) от 6 июня 2019 года N 255-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Забайкальского края от 26 июля 2010 года N 395-р "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края".



Исполняющая обязанности заместителя
председателя Правительства Забайкальского
края по социальным вопросам
А.Г.ВАНЧИКОВА



Утвержден
распоряжением Губернатора
Забайкальского края
от 10 июня 2020 г. N 260-р



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Распоряжений Губернатора Забайкальского края от 30.07.2020 N 353-р, от 14.08.2020 N 375-р)




1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Работа над проектами законов Забайкальского края и проектами постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - проекты) осуществляется на основе плана законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края на очередной год (далее - План).


2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений исполнителей проектов - исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы), а также государственных органов Забайкальского края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, проекты которых вносятся в Законодательное Собрание Забайкальского края по представлению Губернатора Забайкальского края (далее также - государственные органы).


3. Предложения, согласованные с заместителями председателя Правительства Забайкальского края, контролирующими и координирующими деятельность исполнительных органов, ежегодно в срок до 15 ноября текущего года представляются в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края (далее - государственно-правовое управление) для включения в План.


4. Предложения должны содержать:


1) рабочее наименование проекта;


2) наименование исполнительного органа или государственного органа;


3) срок внесения проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края (по кварталам, если конкретный срок внесения проекта не установлен законодательством).


5. Подготовка Плана осуществляется государственно-правовым управлением.


В Плане указывается:


1) рабочее наименование проекта с указанием его концепции;


2) наименование исполнительного органа или государственного органа, лица, замещающего государственную должность Забайкальского края, обеспечивающего в установленном порядке подготовку и представление согласованного проекта;


3) срок внесения проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края (по кварталам, если конкретный срок внесения проект не установлен законодательством).


6. Специалисты государственно-правового управления проводят анализ поступивших предложений, готовят проект распоряжения Губернатора Забайкальского края об утверждении Плана для рассмотрения в установленном порядке не позднее 29 ноября текущего года.


7. Контроль за исполнением Плана осуществляется государственно-правовым управлением.


8. В случае невозможности по объективным причинам представить проект в установленный Планом срок исполнитель проекта готовит проект распоряжения Губернатора края о переносе срока представления проекта или об его исключении из Плана с мотивированным обоснованием. Перенос срока представления проекта, установленного законодательством, не допускается.


Проект распоряжения Губернатора Забайкальского края должен быть представлен не позднее 10 рабочих дней до окончания срока, указанного в Плане.



2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ


9. Проекты разрабатываются с участием юристов, направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД) в заинтересованные исполнительные органы для согласования.


10. При направлении проекта закона Забайкальского края (далее - проект закона края) одновременно с ним представляются следующие документы:


1) пояснительная записка, содержащая указание на разработчика проекта закона края, мотивированное обоснование необходимости принятия закона края, с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта закона края, развернутую характеристику его целей, основных положений. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, а также наличие выпадающих доходов при изменении правового регулирования;


2) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год, - если вносится проект закона края, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;


3) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;


4) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона края;


5) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;


6) доклад по результатам публичного обсуждения (в случае проведения публичного обсуждения);


7) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края (при внесении проекта закона края, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 18.1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края");


7(1)) заключение юридической службы исполнителя проекта по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года N 236-р;


(пп. 7(1) введен Распоряжением Губернатора Забайкальского края от 14.08.2020 N 375-р)


8) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта закона; срок, в течение которого был подготовлен проект закона, со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;


9) лист согласования (в случае согласования проекта закона края лицами, не являющимися участниками СЭД).


11. Если в проекте закона края содержатся нормы, согласно которым необходимо принятие Правительством Забайкальского края подзаконных актов, то исполнительный орган помимо документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, представляет проекты соответствующих правовых актов.


12. При направлении проекта постановления Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - проект постановления) одновременно с ним представляются следующие документы:


1) пояснительная записка, содержащая указание на разработчика проекта постановления, мотивированное обоснование необходимости принятия постановления, с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта постановления, развернутую характеристику его целей, основных положений. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры;


2) финансово-экономического обоснование (если вносится проект постановления, реализация которого потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Забайкальского края);


3) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;


4) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта; срок, в течение которого был подготовлен проект, со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств.


13. При направлении проекта постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляются:


1) проект федерального закона;


2) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения проекта федерального закона;


3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;


4) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона (в случае внесения проекта федерального закона, реализация которого потребует материальных затрат).


14. Согласование проектов осуществляется в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке проектов законов Забайкальского края, проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Администрации Губернатора Забайкальского края и проектов служебных писем с использованием государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края", утвержденными приказом Администрации Губернатора Забайкальского края от 24 июня 2019 года N 160 (далее - Методические рекомендации).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»