(с изменениями на 14 августа 2020 года)
(в ред. Распоряжений Губернатора Забайкальского края от 30.07.2020 N 353-р, от 14.08.2020 N 375-р)
В соответствии с Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", в целях организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу распоряжения Губернатора Забайкальского края:
1) от 26 июля 2010 года N 395-р "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края";
2) от 4 февраля 2013 года N 32-р;
3) от 6 июня 2019 года N 255-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Забайкальского края от 26 июля 2010 года N 395-р "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края".
Исполняющая обязанности заместителя
председателя Правительства Забайкальского
края по социальным вопросам
А.Г.ВАНЧИКОВА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Распоряжений Губернатора Забайкальского края от 30.07.2020 N 353-р, от 14.08.2020 N 375-р)
1. Работа над проектами законов Забайкальского края и проектами постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - проекты) осуществляется на основе плана законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края на очередной год (далее - План).
2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений исполнителей проектов - исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы), а также государственных органов Забайкальского края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, проекты которых вносятся в Законодательное Собрание Забайкальского края по представлению Губернатора Забайкальского края (далее также - государственные органы).
3. Предложения, согласованные с заместителями председателя Правительства Забайкальского края, контролирующими и координирующими деятельность исполнительных органов, ежегодно в срок до 15 ноября текущего года представляются в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края (далее - государственно-правовое управление) для включения в План.
4. Предложения должны содержать:
1) рабочее наименование проекта;
2) наименование исполнительного органа или государственного органа;
3) срок внесения проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края (по кварталам, если конкретный срок внесения проекта не установлен законодательством).
5. Подготовка Плана осуществляется государственно-правовым управлением.
В Плане указывается:
1) рабочее наименование проекта с указанием его концепции;
2) наименование исполнительного органа или государственного органа, лица, замещающего государственную должность Забайкальского края, обеспечивающего в установленном порядке подготовку и представление согласованного проекта;
3) срок внесения проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края (по кварталам, если конкретный срок внесения проект не установлен законодательством).
6. Специалисты государственно-правового управления проводят анализ поступивших предложений, готовят проект распоряжения Губернатора Забайкальского края об утверждении Плана для рассмотрения в установленном порядке не позднее 29 ноября текущего года.
7. Контроль за исполнением Плана осуществляется государственно-правовым управлением.
8. В случае невозможности по объективным причинам представить проект в установленный Планом срок исполнитель проекта готовит проект распоряжения Губернатора края о переносе срока представления проекта или об его исключении из Плана с мотивированным обоснованием. Перенос срока представления проекта, установленного законодательством, не допускается.
Проект распоряжения Губернатора Забайкальского края должен быть представлен не позднее 10 рабочих дней до окончания срока, указанного в Плане.
9. Проекты разрабатываются с участием юристов, направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД) в заинтересованные исполнительные органы для согласования.
10. При направлении проекта закона Забайкальского края (далее - проект закона края) одновременно с ним представляются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая указание на разработчика проекта закона края, мотивированное обоснование необходимости принятия закона края, с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта закона края, развернутую характеристику его целей, основных положений. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, а также наличие выпадающих доходов при изменении правового регулирования;
2) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год, - если вносится проект закона края, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;
3) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
4) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона края;
5) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;
6) доклад по результатам публичного обсуждения (в случае проведения публичного обсуждения);
7) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края (при внесении проекта закона края, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 18.1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края");
7(1)) заключение юридической службы исполнителя проекта по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года N 236-р;
(пп. 7(1) введен Распоряжением Губернатора Забайкальского края от 14.08.2020 N 375-р)
8) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта закона; срок, в течение которого был подготовлен проект закона, со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;
9) лист согласования (в случае согласования проекта закона края лицами, не являющимися участниками СЭД).
11. Если в проекте закона края содержатся нормы, согласно которым необходимо принятие Правительством Забайкальского края подзаконных актов, то исполнительный орган помимо документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, представляет проекты соответствующих правовых актов.
12. При направлении проекта постановления Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - проект постановления) одновременно с ним представляются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая указание на разработчика проекта постановления, мотивированное обоснование необходимости принятия постановления, с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта постановления, развернутую характеристику его целей, основных положений. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры;
2) финансово-экономического обоснование (если вносится проект постановления, реализация которого потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Забайкальского края);
3) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;
4) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта; срок, в течение которого был подготовлен проект, со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств.
13. При направлении проекта постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляются:
1) проект федерального закона;
2) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения проекта федерального закона;
3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;
4) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона (в случае внесения проекта федерального закона, реализация которого потребует материальных затрат).
14. Согласование проектов осуществляется в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке проектов законов Забайкальского края, проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Администрации Губернатора Забайкальского края и проектов служебных писем с использованием государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края", утвержденными приказом Администрации Губернатора Забайкальского края от 24 июня 2019 года N 160 (далее - Методические рекомендации).