____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 года N 926-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 5 февраля 2015 г. N 50-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" следующее изменение:
государственную программу Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ
"Утверждена
постановлением
Правительства Магаданской области
от 5 февраля 2015 г. N 50-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | - обеспечение экологической безопасности на всех стадиях обращения с отходами; - минимизация объема и массы отходов, отправляемых на захоронение; - минимизация затрат на каждой стадии обращения с отходами; - развитие сети межмуниципальных и межпоселенческих объектов по утилизации, обработке, размещению твердых коммунальных отходов; - снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов |
Задачи государственной программы | - увеличение количества объектов утилизации, обработки и размещению твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства; - ликвидация накопленного экологического ущерба; - введение в эксплуатацию инфраструктурных объектов в области обращения с отходами |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Минприроды Магаданской области) |
Соисполнители государственной программы | не предусмотрены |
Участники государственной программы | - министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Минстрой Магаданской области); - министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Миндортранс Магаданской области); - органы местного самоуправления Магаданской области (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | не предусмотрены |
Целевые показатели государственной программы | - количество объектов размещения отходов, для которых выполнены инженерные изыскания и разработана проектно-сметная документация; - количество приобретенного оборудования для термического уничтожения различного типа/вида отходов /утилизации отходов; - количество разработанной проектно-сметной документации на создание (строительство) современных комплексов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов; - количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем; - количество разработанной проектно-сметной документации по рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок; - количество ликвидированных несанкционированных свалок; - доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами; - количество приобретенных контейнеров для городских округов Магаданской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы | сроки реализации государственной программы 2015-2022 годы. Выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 253 629,20 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 480,00 тыс. рублей; 2017 год - 3 573,60 тыс. рублей; 2018 год - 21 300,30 тыс. рублей; 2019 год - 41 990,50 тыс. рублей; 2020 год - 85 546,40 тыс. рублей; 2021 год - 42 575,00 тыс. рублей; 2022 год - 58 163,40 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 10 017,0 тыс. рублей в том числе: 2020 год - 10 017,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 240 153,10 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 444,00 тыс. рублей; 2017 год - 1 933,60 тыс. рублей; 2018 год - 20 477,30 тыс. рублей; 2019 год - 41 591,10 тыс. рублей; 2020 год - 75 075,10 тыс. рублей; 2021 год - 42 468,60 тыс. рублей; 2022 год - 58 163,40 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 3 459,10 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 36,00 тыс. рублей; 2017 год - 1 640,00 тыс. рублей; 2018 год - 823,00 тыс. рублей; 2019 год - 399,40 тыс. рублей; 2020 год - 454,30 тыс. рублей; 2021 год - 106,40 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - минимизация объема и массы образования отходов, в том числе отправляемых на захоронение; - обеспечение эколого-эпидемиологической безопасности на каждой стадии обращения с отходами производства и потребления; - ликвидация накопленного экологического ущерба; - максимальное экономически обоснованное использование ресурсного потенциала отходов производства и потребления; - обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения |
Магаданская область имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими регионами Российской Федерации:
- низкая плотность населения - 0,33 чел. на 1 кв. км (для сравнения в среднем по России плотность населения составляет более 8 чел./кв. км);
- 70% населения проживает в областном центре г. Магадане;
- наличие населенных пунктов, имеющих автомобильное сообщение только в зимний период (зимники);
- наличие населенных пунктов с локальным проживанием коренных малочисленных народов.
Данные аспекты сказываются и на состоянии системы обращения с отходами производства и потребления. При решении проблемы обращения с отходами в отдаленных малочисленных населенных пунктах необходимо учитывать отсутствие постоянной транспортной доступности и мест, подходящих для размещения полигонов захоронения отходов.
Размещение отходов в области осуществляется на полигонах твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), санкционированных и несанкционированных свалках. По официальным данным Управления Росприроднадзора по Магаданской области на 1 января 2014 года на территории Магаданской области использовалось 96 санкционированных объектов размещения отходов, из них: 16 полигонов промышленных отходов (далее - ПО) и ТКО (в том числе 2 муниципальных полигона ТКО) и 14 санкционированных свалок ТКО (2 санкционированные свалки ТКО выведены из эксплуатации, но не рекультивированы). Кроме того, на территории области эксплуатируется 38 несанкционированных свалок. Общее количество муниципальных отходов, исходя из представленных хозяйствующими субъектами в Управление Росприроднадзора по Магаданской области отчетов 2-ТП отходы за 2018 год, составляет порядка 103,4 тыс. т/год.
Общая ситуация в области обращения с отходами характеризуется размещением отходов не только на полигонах, санкционированных и несанкционированных свалках ТКО, специально отведенных местах размещения ПО, а еще в местах несанкционированного размещения отходов, не подлежащих учету в соответствии с федеральным законодательством. Доля хозяйствующих субъектов, отчитывающихся по форме 2-ТП отходы составляет 1/4 от предприятий, образующих отходы. В области не развита система извлечения и использования вторичного сырья.
Основу экономики Магаданской области составляет добывающая промышленность, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, пара и воды.
На территории Магаданской области можно выделить следующие категории муниципальных и промышленных отходов:
- отходы добычи полезных ископаемых;
- строительные отходы;
- отходы энергетики;
- отходы заготовки и переработки древесины;
- отходы автотранспорта;
- отходы сельского хозяйства, в т.ч. отходы рыбодобычи;
- отходы водоподготовки, обработки сточных вод;
- отходы пищевой промышленности и т.д.
Наиболее актуальными в Магаданской области являются проблемы обращения с ТКО, образующимися в муниципальных образованиях, а также ртутьсодержащими отходами, медицинскими и биологическими отходами.
В рамках исполнения мероприятий программы реализация проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Главной стратегической целью развития системы комплексного обращения с отходами на территории Магаданской области, с учетом положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", является предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Приоритетами развития региональной системы обращения с отходами и реализации настоящей государственной программы являются:
- минимизация образования отходов, внедрение малоотходных технологий;
- максимально возможное снижение содержания опасных веществ в отходах, направляемых на захоронение;
- использование материального потенциала отходов, использование вторичных материалов в качестве сырья;
- использование энергетического потенциала отходов, получение энергии из отходов;
- экологически безопасное размещение отходов, которые не могут быть использованы.
Целями государственной программы являются:
- обеспечение экологической безопасности на всех стадиях обращения с отходами;
- минимизация объема и массы отходов, отправляемых на захоронение;
- минимизация затрат на каждой стадии обращения с отходами;
- развитие сети межмуниципальных и межпоселенческих объектов по использованию, обезвреживанию и размещению отходов;
- снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличить количество объектов утилизации, обработки и размещению твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства;
- ликвидировать накопленный экологический ущерб;
- ввести в эксплуатацию инфраструктурные объекты в области обращения с отходами.
Целевыми показателями государственной программы являются:
- количество объектов размещения отходов, для которых выполнены инженерные изыскания и разработана проектно-сметная документация;