Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2020 года N 289


Об утверждении Порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 07.04.2021 N 134, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Республики Крым https://mstroy.rk.gov.ru - 15.04.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, приказываю:


1. Утвердить Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
М.М.ХРАМОВ



Приложение N 1
к приказу
Министра строительства и архитектуры
Республики Крым
от 21.08.2020 N 289



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



1. Общие положения


1.1. Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Порядок) разработан в целях качественного исполнения государственной функции по соблюдению законности, охраны личных прав и законных интересов граждан и юридических лиц при применении административных взысканий и определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции.


1.2. Порядок содержит общие требования по исполнению административного законодательства в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Минстрой Крыма), установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также нормативными правовыми актами Минстроя Крыма.


1.3. Порядок определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.


1.4. Производство по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Кодексом об административных правонарушениях Республики Крым (далее - КоАП РК), нормативными правовыми актами Республики Крым, принятыми в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минстроя Крыма, а также настоящим Порядком.


1.5. Должностные лица Минстроя Крыма осуществляют деятельность в рамках производства по делу об административном правонарушении в пределах их компетенции, с соблюдением требований действующего законодательства.


1.6. Законность производства по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма обеспечивается ведомственным контролем, прокурорским надзором, судебным контролем.


1.7. Должностные лица, осуществляющие административное производство в Минстрое Крыма, в пределах своей компетенции анализируют практику производства по делам об административных правонарушениях в Минстрое Крыма и реализуют мероприятия, направленные на преодоление имеющихся недостатков, повышение эффективности производства по делам об административных правонарушениях.


1.8. В Минстрое Крыма общая организация и контроль исполнения административного законодательства возлагаются на Министра строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министр). В компетенцию Министра входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.


1.8.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении граждан, отнесено к компетенции заместителя Министра строительства и архитектуры Республики Крым.


1.8.2. Правовое сопровождение и организация деятельности Минстроя Крыма по вопросам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ возложено на начальника департамента правовой работы и имущественных отношений.



2. Объект и предмет государственной функции


2.1. Объектами исполнения государственной функции являются административные правонарушения.


2.2. Предметом исполнения государственной функции является пресечение противоправных, виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, за которые действующим законодательством установлена административная ответственность.



3. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении


3.1. Основанием для начала административной процедуры по возбуждению и рассмотрению Минстроем Крыма дела об административном правонарушении является:


- составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях должностными лицами, уполномоченными на их составление;


- поступление из правоохранительных органов, а также из других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.


3.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ являются:


- непосредственное обнаружение должностными лицами Минстроя Крыма, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;


- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;


- сообщения и заявления граждан и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.


3.3. Указанные в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами Минстроя Крыма, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.


3.4. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом Минстроя Крыма, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 1.2 КоАП РФ, частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.


3.5. Дело об административном правонарушении возбуждается с момента составления протокола в соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ.


3.6. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.56, пунктом 70 статьи 28.3 КоАП РФ от имени Минстроя Крыма в пределах компетенции протоколы об административных правонарушениях составляют:


- должностные лица Минстроя Крыма, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.



4. Состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями КоАП РФ


4.1. Статья 9.5.2 - нарушение сроков направления документов, материалов или сведений о них для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.


4.2. Часть 1 статьи 20.25 - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.



5. Протокол об административном правонарушении


5.1. Должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, при осуществлении мониторинга размещения документов, материалов и сведений о них в Государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении.


5.2. В протоколе об административном правонарушении указываются:


- дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;


- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;


- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;


- место, время совершения и событие административного правонарушения;


- статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;


- обязательная ссылка на нормы правовых документов, чьи требования нарушены;


- объяснение гражданина, индивидуального предпринимателя, или их представителей, или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (далее - лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении);


- иные сведения, необходимые для разрешения дела.


5.3. При составлении протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.


5.3.1. Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;


5.3.2. В случае неявки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 (трех) дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, с описью вложения (при наличии возможности составить такую опись);


5.3.3. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также лицами, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»